В четверг, 19 июля, мир столкнулся с беспрецедентным глобальным техническим сбоем, затронувшим множество секторов экономики и государственных служб. Проблема, предположительно связанная с обновлением программного обеспечения CrowdStrike, вызвала хаос в работе авиакомпаний, банков, компьютерных систем и средств массовой информации.
Авиация под ударом
Крупнейшие американские авиаперевозчики American Airlines, United Airlines и Delta Airlines были вынуждены приостановить все полеты из-за проблем со связью. К ним присоединилась Turkish Airlines, также объявившая о прекращении полетов в связи с "масштабным глобальным сбоем".
Проблемы затронули не только авиакомпании, но и аэропорты по всему миру:
- Аэропорт Берлин-Бранденбург прекратил работу из-за технических неполадок.
- Аэропорт Мельбурна в Австралии сообщил о "глобальных технологических проблемах".
- Нарушения в работе систем были зафиксированы в аэропортах Испании, Великобритании, Ирландии и других стран.
Сбои в работе Windows и кибербезопасность
Пользователи операционной системы Windows по всему миру столкнулись с так называемым "синим экраном смерти" (BSOD). Компания CrowdStrike, предоставляющая решения по кибербезопасности, сообщила, что проблема связана с их датчиком Falcon, который устанавливается на компьютеры и серверы для обеспечения защиты.
Финансовый сектор и СМИ
Лондонская фондовая биржа приостановила свои услуги из-за кибер-отключения. В Украине о проблемах сообщили Vodafone, Sense Bank и Monobank.
Британский телеканал Sky News был вынужден прекратить прямую трансляцию из-за технических неполадок.
Ситуация в Украине
В Украине также наблюдались перебои в работе ряда сервисов:
- "Новая почта" сообщала о техническом сбое в системе обслуживания клиентов, который впоследствии был устранен.
- Пользователи отметили проблемы в работе Vodafone и Sense Bank.
Масштаб и одновременность сбоев указывают на серьезность ситуации. Эксперты продолжают работать над выявлением точных причин и устранением последствий глобального технического сбоя.