В последний день июля в Украину прибыли первые десять истребителей F-16 из 79 возможных.
Как передает "Хвиля", об этом сообщает The Economist.
При этом издание отмечает, что до конца года Украина должна получить 20 самолетов в рамках авиационной коалиции.
"До конца 2024 года Украина должна летать на 20 истребителях американского производства. Остальные обещанные так называемой коалицией F-16 во главе с Данией и Нидерландами поступят партиями в течение 2025 года", - говорится в материале.
Тем временем, экс-командующий американскими силами в Европе Бен Ходжес заявил, что разочарован тем, сколько времени ушло, чтобы доставить самолеты в Украину. Он отметил, что одной из причин, которая могла повлиять на ситуацию с поставками, является недостаток учебных мест для украинских пилотов - "политическое решение администрации".
К еще одной причине относятся языковые трудности. По словам Ходжеса, несмотря на то, что украинские пилоты закалены в боях, F-16 отличаются и сложнее, чем Миг-29 и Су-27 советских времен, к которым они привыкли.
Также есть и другой фактор задержек. Это создание инфраструктуры для обслуживания истребителей F-16. Дело в том, что бортовым инженерам необходима такая же подготовка, как и пилотам. К тому же некоторые работы по ремонту и техническому обслуживанию также могут проводиться в соседних странах НАТО.
Тем временем, бывший начальник штаба Министерства обороны Германии Нико Ланге подчеркнул, что самолеты F-16 являются приоритетной целью для россиян. В связи с этим они были развернуты с большой степенью секретности на рассредоточенных базах с подземными или укрепленными укрытиями. Однако в то же время такое распыление усложняет логистику, ведь нужно больше людей и больше запчастей.
Ранее сообщалось, что США предоставят вооружение для F-16, которые получит Украина.