8 августа на сервисе Prime Video вышел гоночный экшен «Одно быстрое движение», главную роль в котором исполнил новозеландский актер Кей Джей Апа, известный многим благодаря роли в подростковом драматическом сериале «Ривердейл». В рецензии ниже разбираемся, что представляет собой вторая полнометражная работа постановщика Келли Блаца и почему от этого фильма точно не стоит ожидать ««Форсажа» на байках», даже несмотря на то, что он также о семье.
Плюсы:
история, которая больше уделяет внимание отношениям людей, чем спортивной, соревновательной составляющей; местные персонажи существуют в рамках определенных шаблонов, но все равно кажутся более живыми и глубокими, чем в том же «Форсаже», не в последнюю очередь благодаря неплохим актерским работам и взаимодействию в кадре; гонки выглядят естественными, без засилья графики;
Минусы:
история лишена сюрпризов и в чем-то стереотипна и предсказуема; персонажи тоже не выходят за рамки хорошо знакомых шаблонов; расставленные здесь акценты понравятся не всем; некоторая затянутость повествования; финальный заезд вызывает определенные вопросы;
«Одно быстрое движение» / One Fast Move
Жанр гоночный экшен, драма
режиссёр Келли Блац
В ролях Кей Джей Апа, Эрик Дэйн, Майя Рефикко, Эдвард Джеймс Олмос, Остин Норт, Джексон Херст
Премьера Prime Video
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
В воинской части молодой парень по имени Уэс Нил принимает вызов от оппонента и участвует в гонке на спортивных байках. Но долго праздновать победу не приходится, ведь горе-байкера арестовывает военная полиция и он вынужден провести следующие полгода за решеткой.
После позорного увольнения со службы новоиспеченный бездомный отправляется в родные края в надежде заручиться поддержкой опытного гонщика Дина Миллера. Последний не только разбирается в том, как правильно вписаться в крутой поворот, но и формально является отцом Уэса, правда, таким, который в молодые годы решил отказаться от семьи ради собственных амбиций. Удастся ли двум мужчинам с непростым прошлым найти общий язык и тем более претендовать на какие-то успехи в спорте?
Если от «Одного быстрого движения» ждать бесперебойного адреналинового экшена в духе безудержной саги, то есть «Форсажа» с его короткими передышками на воспевание семейных ценностей, лучше сразу проходить мимо. Потому что сюжет этого фильма основывается на совершенно противоположных принципах: на первом плане здесь простые и понятные каждому человеческие отношения, а уже потом запах жженой резины и пафосное врум-врум на старте.
Иными словами, примитивная романтизация семьи покинула чат, а своего рода имитация отношений внутри симулятора гонок была заменена на более реалистичную, жизненную историю, где показаны настоящие трудности и не столь утопическая сторона отношений между не чужими друг другу людьми. Динамика взаимодействия отца и сына, то есть персонажей Кей Джея Апы и Эрика Дэйна, становится центральной в сюжете. И пусть драматургических откровений нет и близко, герои ощущаются живыми, и этого вполне достаточно, чтобы проникнуться их судьбой.
Опять же, абсолютно без сюрпризов, но довольно симпатичными получились второстепенные сюжетные линии. В частности, романтическая, в которой Уэс Нил сходится с официанткой Камилой, и та, где главного героя поддерживает старый товарищ его отца Абель. Эти эпизоды, да и вся драматургия ленты в целом, выглядят очень просто, но подобная приземленность идет только на пользу, вызывая зрительский отклик.
Всего в «Одном быстром движении» будет три гонки, которые грамотно вплетены в повествование и комфортно соседствуют с человеческой драмой. При этом гоночный экшен поставлен так, что это ощущается чем-то реальным в противовес очередному торжеству спецэффектов. В целом картинка приятная, и когда гонщики во время поворотов круто наклоняются то в одну сторону, то в другую, кажется, будто их колено сейчас точно поцелуется с асфальтом.
Чего в картине не получилось, так это внятного спортивного антагонизма. Какие-то намеки на него были, но основной конфликт сосредоточен вокруг отца и сына, причем это больше касается жизненных ситуаций, чем дел на трассе. Если же кто-то надеялся на яркий дух соперничества между конкурентами вроде «Форда против Феррари» Джеймса Мэнголда, его постигнет полное разочарование. Спортивная драма здесь стремительно уступает место драме обычной.
Исполнитель основной партии Кей Джей Апа находится в хорошей физической форме и выдает уместную эмоциональную сдержанность, а в его внешности угадываются определенные черты лица Кристиана Бэйла времен «Терминатора: Дп придет спаситель». Эрик Дэйн удачно изображает неоднозначного персонажа, которому есть о чем сожалеть. На холодильнике этого динозавра до сих пор висят постеры обнаженных красоток, а в самом холодильнике вряд ли найдется что-то съедобное, зато всегда можно отыскать бутылку холодного пива (для справки — продакт плейсмента Corona замечено не было).«Одно быстрое движение» — кино максимально простое и приземленное, начисто лишенное малейших неожиданностей и уж точно не рассчитанное на поклонников гоночных кульбитов тореттовского толка.
Лента максимально далека от динамики (и, кстати, пафоса) реального «»Форсажа» на мотоциклах» — «Крутящего момента», а его персонажи не выходят за рамки хорошо знакомых архетипов. Эти факторы действительно могут помешать в получении удовольствия от просмотра. Но именно в такой святой простоте и кроется привлекательность этой истории, которая все же больше о людях, чем о жизненном девизе «I live my life a quarter mile at a time».
Вывод:
Само название «Одно быстрое движение» настраивает на определенный лад, но ни форсажовских пируэтов, ни полноценной спортивной драмы ждать не приходится. В остальном это хоть и лишенное неожиданностей, но предельно честное со своим зрителем одноразовое кино.