В Киеве возобновят строительство ветки метрополитена, которая соединит Подольский район и массив Виноградарь. Для этого провели тендер и без конкурентов выбрали компанию, которая выполнит работы в течение 30 месяцев за 13 млрд грн.
Киевская городская государственная администрация (КГГА) провела тендер в электронной системе публичных закупок Prozorro на возобновление строительства ветки метро на Виноградарь. Победителем стала компания из Винницкой области, которая выполнит необходимые работы до 30 декабря 2026 года. Стоимость составляет 13 млрд грн. О тендере по достройке метро рассказала пресс-служба столичного органа власти.
15 августа пресс-служба КГГА сообщила, что победитель тендера — это ООО "Группа компаний "Автострада". Строительство продлится 30 месяцев и будет стоить 13 млрд 785 млн грн. Ее задачей будет довести ветку "Киевского метрополитена" от Подольского района до массива Виноградарь. На сегодня продолжаются сопроводительные работы, например, оформляется соответствующая документация, получаются разрешения, передаются строительные площадки.
Киевские чиновники отметили, что строительство — это "важный городской проект", который поможет жителям столицы, которые нуждаются в "скоростном транспорте и надежном укрытии".
Метро в Киеве — строительство ветки на Виноградарь
На портале Prorzorro можно отыскать тендер, о проведении которого отчиталась КГГА. Номер тендера — UA-2024-05-13-003334-a, соглашение подписали 15 августа, а конкурс проводился в формате "открытые торги с особенностями" (означает, что допустимо иметь одного участника). Начальная стоимость строительства метро на Виноградарь составляла 13 956 843 711,13 грн. ООО "ГК "Автострада" пообещало, что сделает это на 200 млн дешевле — за 13 785 000 000,00 грн. Также можно увидеть, что две компании имели замечания по тендеру, но их жалобы отклонили.
В соглашении видим ориентировочную смету. В ней указаны расходы на строительство — в общем, без детализированной разбивки. Также нет сроков пяти этапов строительства — они будут утверждены дополнительными соглашениями. Пять этапов — это разработка проектных материалов, перегон ст. "Сырец" — ст. "Мостицкая", ст. "Мостицкая", перегон ст. "Мостицкая" — ст. "Проспект Правды", ст. "Проспект Правды".
На портале Youcontrol видим, что компания ООО "ГК "Автострада" основана в 2015 году в Виннице. Основатель — ООО "МС Капитал", конечный бенефициар — гражданин Максим Шкиль. На портале СІагіту указано, что за время своего существования компания выиграла государственных тендеров на общую сумму 151 млрд грн, участвовала в 900 конкурсах и в трети выходила победителем.
Отметим, ранее Фокус писал о ходе строительства ветки"Киевского метрополитена" до массива Виноградарь. В декабре 2023 году КГГА разорвала соглашение с предыдущим подрядчиком — компанией АО "Киевметрострой", которая затянула выполнение работ — 1 240 м от ст. "Мостиска" до ст. "Сырец". Кроме того, киевские чиновники подали в суд, чтобы возместить средства, которые компания получила, но не выполнила обещанного этапа строительства. За 10 месяцев до того, в феврале 2023, тогдашний глава метрополитена Виктор Брагинский сообщил, что строительство возобновили, хотя на его темпы и влияет полномасштабная война с РФ.
Напоминаем, 13 августа расследователи выяснили, можно ли восстановить усадьбу Зеленских, которую застройщики разрушили в Киеве. В мае 2024 года проект "Схемы" рассказал о дорогих покупках киевских чиновников в Дубае.