В Киевском метрополитене объяснили, почему убытки растут втрое быстрее доходов
В Киевском метрополитене объяснили, почему убытки растут втрое быстрее доходов

В Киевском метрополитене объяснили, почему убытки растут втрое быстрее доходов

В Киевском метрополитене объяснили, почему убытки растут втрое быстрее доходов

Ущерб подземки за первое полугодие вырос почти до 2 млрд грн.

Во время последнего заседания комиссии КГГА по анализу финансово-хозяйственной деятельности коммунальных предприятий представители Киевского метрополитена заявили, что доходы подземки за первую половину текущего года составили 2,581 млрд гривен, а расходы – 4,531 млрд. Об этом сообщило издание "Жизнь столицы".

Следовательно, убыток метрополитена за последние полгода составил 1,95 млрд гривен при плановом ущербе 1,98 млрд. грн.

По сравнению с тем же периодом 2023 года расходы метрополитена выросли на 1 млрд 937 грн, а доходы – всего на 639 млн. При этом увеличились расходы на амортизацию, оплату труда, материалы, сырье и электроэнергию.

В то же время, пассажиропоток по сравнению с первой половиной прошлого года увеличился на 11 млн пассажиров. С 1 января по 1 июля 2024 года киевское метро перевезло 117,7 млн человек, из них 29,9 млн льготников (в число платных перевозок входят зарегистрированные поездки временными маршрутами наземного транспорта между станциями "Лыбидская" и "Теремки").

"Убыточность объясняется значительным падением пассажиропотока и, соответственно, доходов от перевозки пассажиров в связи с проведением военного положения в Украине, а также тарифом ниже экономически обоснованного уровня", - заявил представитель перевозчика.

Хотя в отчете, озвученном на заседании, не уточнялось, какова доля убытков столичной подземки от закрытия шести станций "синей" ветви в связи с затоплением тоннеля между станциями "Лыбидская" и "Демеевская".

Источник материала
loader
loader