Поездка на Киевском фуникулере обязательна для каждого туриста, который приезжает в столицу Украины. В течение более чем столетия работы внешний вид его вагонов менялся, но благодаря неизвестному фотолюбителю мы можем увидеть процесс транспортировки одного из них в 1956 году.
Уникальное фото было опубликовано в сообществе "История города 1900-1999 годы. Киев" в социальной сети Facebook. Фотография открывает для нас новый взгляд на любимый вид столичного общественного транспорта.
"1956 год. Набережное шоссе. Транспортировка нового вагона фуникулера", – говорится в сообщении.
Как отметил один из участников сообщества, эти вагоны фуникулера прослужили несколько десятилетий вплоть до капитального ремонта середины 1980-х годов.
Киевский фуникулер – фуникулерная система, соединяющая исторический Верхний город и Подол в Киеве. Проложен по склону Владимирской горки с красивым видом на реку Днепр. Линия состоит из двух станций. Сооружался на протяжении 1902-1905 годов, в то время он был вторым фуникулером в Украине после Одесского.
Напомним, в начале 1870-х годов в Киеве построили уникальный храм, который в народе назывался Железная церковь. Его построили из чугуна, а располагался он у современного здания столичного цирка.
В Киеве на Зверинецком кладбище сохранилось очень необычное захоронение местного жителя, умершего в 1918 году. На могиле времен Первой мировой войны установлен крест в виде соединенных рельсов, боковые части которых украшены корпусами германских гранат.
Как сообщал OBOZ.UA, в Киеве в 50-60-х годах ХХ века в разных районах практиковали строительство неглубоких и небольших по площади открытых летних бассейнов. Летом это было место концентрации детей, где они с удовольствием проводили много времени.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и Viber. Не ведитесь на фейки!