Тест-драйв Nissan Qashqai 2024: новый образ знакомого кроссовера
Тест-драйв Nissan Qashqai 2024: новый образ знакомого кроссовера

Тест-драйв Nissan Qashqai 2024: новый образ знакомого кроссовера

В Украине появился обновленный Nissan Qashqai 2024 модельного года. Фокус познакомился с автомобилем и узнал, какие изменения претерпел популярный компактный кроссовер.

Не секрет, что компактные кроссоверы являются самым популярным классом автомобилей не только в Украине, но и в Европе. У истоков этого сегмента стал Nissan Qashqai, первое поколение которого дебютировало в 2007 году. Уже выпущено более 5 миллионов этих авто и сейчас в производстве уже третья генерация модели, которая в нынешнем году прошла обновление. Недавно новый Nissan Qashqai 2024 вышел на украинский рынок и Фокусу уже удалось с ним познакомиться.

В версии N-Design обвес окрашен в цвет кузова
Фото: Тарас Брязгунов

Выразительнее и ярче — дизайн Nissan Qashqai

С каждым новым поколением или модернизацией дизайн Nissan Qashqai становится интереснее и привлекательнее. Кроссовер 2024 года стал выразительнее на вид и кажется дороже, чем есть на самом деле.

Новый Nissan Qashqai 2024 легко узнать по измененной передней части. Авто получило широкую шестиугольную решетку радиатора, новые "двухэтажные" диодные фары и более агрессивный бампер. Сзади обращают на себя внимание измененные фонари. Кстати, указатели поворота — динамические.

Нофи фары и решетка радиатора сделали "лицо" Nissan Qashqai более выразительным
Фото: Тарас Брязгунов

Кроме того, в линейке появилась новая модификация N-Design с более яркой внешностью. Обвес кроссовера покрасили в цвет кузова, а вот крыша — черная. Также появились глянцевый декор, матричные фары и оригинальные 20-дюймовые диски, которые являются редкостью в сегменте C-SUV. Именно такое авто Фокус и получил на тест.

Хотя дизайн Nissan Qashqai претерпел существенные изменения, размеры автомобиля остались на прежнем уровне.

Важно Внедорожный люкс: тест-драйв нового Jeep Grand Cherokee

Габариты Nissan Qashqai 2024 года:

  • длина — 4425 мм;
  • ширина — 1835 мм;
  • высота — 1625 мм;
  • колесная база — 2665 мм;
  • клиренс — 175 мм.
Сзади обновили фонари
Фото: Тарас Брязгунов

Более качественный и дорогой — салон Nissan Qashqai

Заглянем в салон Nissan Qashqai 2024. Изменения внутри не столь заметны и компоновка интерьера знакома. Зато улучшились материалы внутренней отделки: в частности, в N-Design кожа сочетается с алькантарой и вставками "под алюминий".

Скошенный снизу руль и джойстик КПП (у гибридной версии он несколько отличается) остались без изменений, как и виртуальная панель приборов. Конфигурацию и вид дисплея можно настроить, но в любом случае показания приборов хорошо считываются. К тому же, у большинства версий модели есть проекция на лобовое стекло.

Салон Nissan Qashqai N-Design украсили кожей и алькантарой
Фото: Тарас Брязгунов

Отныне во всех Nissan Qashqai установлен большой 12,3-дюймовый тачскрин. Мультимедийная система доработана и дополнена сервисами Google. Конечно же есть Android Auto и Apple CarPlay. Переключатели на центральной панели удобны в пользовании, хотя некоторые кнопки климата все же мелковаты.

Ниже разместили нишу с беспроводной зарядкой для смартфонов, а вот USB-портов здесь нет: как и раньше, они спрятаны в боксе в подлокотнике (что не слишком удобно). Кстати, теперь у Nissan Qashqai только разъемы USB-C. Сам бокс довольно вместительный, как и бардачок.

Цифровой щиток приборов установлен во всех Nissan Qashqai
Фото: Тарас Брязгунов

Внутреннее пространство

Садимся на водительское место Nissan Qashqai. Диапазона регулировок рулевой колонки и сиденья (оно в версии N-Design оснащено электроприводом) мне вполне хватает, чтобы найти удобное положение.

Передние кресла удобные, довольно упругие и неплохо удерживают спину. Интересно, что сиденья и руль имеют подогрев во всех Nissan Qashqai 2024.

Посадка в кроссовере не слишком высокая. Обзорность неплохая во всех направлениях, тем более теперь даже в базовом варианте модели есть камеры кругового обзора.

Передние сиденья удобные и хорошо удерживают спину
Фото: Тарас Брязгунов
Сзади достаточно места для пассажиров ростом 185 см
Фото: Тарас Брязгунов

Переместимся на второй ряд. Задние двери открываются почти на прямой угол, что облегчает посадку и высадку. Здесь довольно просторно, по меркам авто этого класса. Пассажиры ростом до 185 см имеют достаточно места для ног и над головой. Сзади есть подлокотник, пара USB-портов и дефлекторы вентиляции.

Багажник Nissan Qashqai немалый: его объем составляет 504 л в обычном состоянии и 1593 л — со сложенными задними креслами (они образуют ровный пол). Двери имеют электропривод с сенсором открытия во всех версиях, кроме базовой. Под полом прячутся запаска-докатка и сабвуфер.

Объем багажника составляет 504 л
Фото: Тарас Брязгунов
Со сложенными задними сиденьями образуется ровный пол
Фото: Тарас Брязгунов
Под полом спрятана запаска-докатка
Фото: Тарас Брязгунов

Комплектация Nissan Qashqai 2024

Уже базовый кроссовер Nissan Qashqai Acenta неплохо оснащен — доступ без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камеры, подогревы, парктроник. Топовая комплектация N-Design добавляет панорамную крышу и электроприводы.

К тому же, абсолютно все Nissan Qashqai 2024 получили полный набор современных систем безопасности — адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, удержание в полосе движения, распознавание знаков, контроль усталости водителя и "слепых" зон.

Гибрид e-Power имеет особый селектор трансмиссии
Фото: Тарас Брязгунов
USB-порты спрятаны под подлокотником
Бардачок
Фото: Тарас Брязгунов
Для задних пассажиров предусмотрены вентиляционные дефлекторы и USB-порты
Фото: Тарас Брязгунов

Почти электромобиль

На данный момент все Nissan Qashqai в Украине являются электрифицированными. 1,3-литровые турбомоторы на 140 и 158 л. с. дополнены 48-вольтовой "мягкой" гибридной установкой, а флагманом в линейке является нетипичный гибрид e-Power. Именно с ним мы и познакомились.

Nissan Qashqai e-Power — это фактически электромобиль, который не нужно заряжать. Главную роль здесь выполняет электромотор на 190 л. с.: именно он вращает колеса, а 1,5-литровый 156-сильный турбодвигатель выполняет роль генератора и вырабатывает электроэнергию.

Такая схема имеет ряд преимуществ, потому что мы получаем все плюсы электрокаров. К примеру, такому гибриду не нужна коробка передач. К тому же, немалая тяга ощущается сразу, ведь доступны максимальные 330 Н∙м крутящего момента.

Топовый Nissan Qashqai оснащен 190-сильной гибридной установкой e-Power
Фото: Тарас Брязгунов

В спортивном режиме Nissan Qashqai e-Power довольно резво стартует до 100 км/ч за 7,9 с — быстрее любой бензиновой версии. Равномерный уверенный разгон продолжается до 130-140 км/ч.

В то же время, в экономном режиме кроссовер становится более спокойным и очень экономичным. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 5,1-5,3 л/100 км. У нас при езде по городу получилось 6 л/100 км, а на трассе — примерно 5 л/100 км.

Конечно, электромотора не слышно, но и бензиновый двигатель довольно тихий, ведь работает на постоянных оптимальных оборотах. Кроссовер имеет небольшую батарею и может преодолеть несколько километров в полностью электрическом режиме, однако заряжать его нельзя. Да и зачем, полного бака хватит, чтобы преодолеть 1000 км по трассе. Таким образом в Nissan предлагают нестандартное решение основных проблем электрокаров — малого запаса хода и длительной зарядки.

Гибрид e-Power экономичен, но недоступен с полным приводом
Фото: Тарас Брязгунов

Впрочем, один недостаток у Nissan Qashqai e-Power все же есть — его нельзя выбрать с полным приводом, ведь он доступен только для 158-сильной версии модели. Хотя стоит отметить, что старший кроссовер Nissan X-Trail e-Power может быть полноприводным.

Важно Гибрид или электромобиль? Тест-драйв нового Nissan X-Trail e-Power

Управляемость Nissan Qashqai

Кроссовер Nissan Qashqai неплохо маневрирует и в городе чувствует себя как рыба в воде. Его руль точный, однако обратной связи ему все же не хватает.

С 20-дюймовыми дисками дорожные неровности, конечно, стали более ощутимыми, хотя езду нельзя назвать слишком жесткой. Однако для наших дорог все же лучше выбрать колеса меньшего диаметра, чтобы не быть частым гостем шиномонтажа.

Nissan Qashqai N-Design оснащен 20-дюймовыми дисками
Фото: Тарас Брязгунов

Также в днище не помешало бы чуть больше шумоизоляции. Хотя в целом в салоне Nissan Qashqai довольно тихо и даже на 120-130 км/ч можно разговаривать, не повышая голос.

Замедляется авто уверенно. Гибрид Nissan Qashqai e-Power оснащен системой тормозной рекуперации и имеет специальный режим e-Pedal, который позволяет ездить без педали тормоза (авто замедляется, если отпустить газ).

Цена Nissan Qashqai

Новый Nissan Qashqai в Украине стоит от 1 140 510 гривен за 140-сильный вариант и это довольно неплохая цена в сегменте C-SUV. Гибридный e-Power, конечно, дороже — от 1 549 330 гривен. В топовом исполнении N-Design он стоит 1 861 380 гривен.

В топовых Nissan Qashqai установлены матричные фары
Фото: Тарас Брязгунов
Кроссовер получил динамические указатели поворотов
Фото: Тарас Брязгунов

Вердикт Фокуса

Обновленный Nissan Qashqai сохранил свои традиционные преимущества, но при этом стал выразительнее на вид (особенно в версии N-Design) и качественнее внутри. Кроссовер богато оснащен уже в базовой версии и остается доступным. Гибридный вариант e-Power дороже, но, по сути, это уже электромобиль, который не нужно заряжать.

Плюсы Nissan Qashqai:

  • вместительный багажник;
  • богатая комплектация;
  • экономичная гибридная версия e-Power.

Минусы Nissan Qashqai:

  • жестковатая езда с 20-дюймовыми дисками;
  • невозможно выбрать e-Power с полным приводом.

Технические характеристики Nissan Qashqai e-Power:

Тип основного двигателяэлектрический 
Мощность двигателя, л. с.190
Крутящий момент, Нм330
Тип мотор-генераторабензиновый
Объем двигателя1497
Количество и расположение цилиндровR3
Мощность двигателя, л. с.156
Коробка передач1-ступенчатый редуктор
Приводпередний
Расход топлива, л/100 км5,1-5,3
Макс. скорость, км/ч170
Разгон 0–100 км/ч, с7,9
Объем бака, л  55
Важно Семейный звездолет: тест-драйв новой Hyundai Sonata
Теги по теме
авто
Источник материала
loader
loader