Штурм колонии в Суровикино продолжался около тридцати минут. От рук заключенных погибли четверо сотрудников исправительного учрежедения.
Четверых заключенных, которые взяли в заложники сотрудников колонии в Суровикин в Волгоградской области, ликвидировали снайперы спецназа. Об этом сообщили в Росгвардии.
Как отмечается, снайперы спецподразделений Росгвардии по Волгоградской области четырьмя точными выстрелами нейтрализовали заключенных, взявших заложников.
Все заложники были освобождены, заявили в российском ведомстве.
Telegram-канал Baza пишет, что штурм ИК-19 продолжался пол часа.
Отмечается, что заключенные смогли захватить в качестве заложников 8 сотрудников колонии.
Четверым из них были нанесены колото-резаные раны различной степени тяжести, трое из них скончались. Среди них начальник воспитательного отдела, начальник отдела охраны и заместитель начальника по безопасности и оперативной работе. Кроме того, пострадал заключенный, который пытался помочь сотрудникам ФСИН, но был ранен сам. Позже в больнице от ран скончался и 25-летний сотрудник ИК-19 Сергей Гордополов.
По информации канала Mash, нападение на ИК-19 могло произойти из-за халатности сотрудников колонии. Один из них совершал обход и забыл закрыть решетку в барак — в этот момент заключенные выбежали к дежурному участку через открытую калитку, которую сотрудники колонии оставляют открытой из-за того, что им приходится часто перемещаться через нее.
Также, не исключается, что ножи заключенные могли изготовить самостоятельно в промзоне колонии, где есть цех металлоконструкций и токарный станок. Жилет же смертника, как утверждается, был изготовлен на швейном производстве самой колонии, где делают спецодежду. Его носил 23-летний уроженец Таджикистана Рустамчон Наврузи, однако он не сработал.
Жилет изготовили из стропы, застежек для сигнальных жилетов и ткани для сумок. Взрывчатку для него могли сделать на основе бензина и загустителя из алюминиевой пудры, которые доступны в гараже, где также работают заключенные.
Захват заложников в волгоградской колонии в Суровикино произошел буквально через два месяца после аналогичного случая в ростовском СИЗО №1.