/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F322056c65eafd825e441b7231660965d.jpg)
Лицо воина: обновленный NISSAN QASHQAI 2024. Что на самом деле нового
Собственно, так и есть.
Потому что это свежая версия суперпопулярного кроссовера, серьезный рестайл 3-го поколения.
Всю его серьезность мы запечатлели на видео:.
@video=//www.
А для тех, кому удобнее читать, была подготовлена текстовая версия нашего тест-драйва.
Если посмотреть хронологию самого популярного кроссовера Nissan, то окажется, что в последнее время он буквально каждый год удивляет чем-нибудь новеньким.
В начале 2022 года в Украине появился совершенно новый Nissan Qashqai.
В 2023-м у нас начались продажи этого кроссовера с мягкой гибридной системой MHEV, а чуть позже – электрифицированного Qashqai с технологией e-Power.
Ну а 2024 год принес существенное обновление модели в воинственном стиле, о котором мы сейчас говорим.
Почему в воинственном? Дело в том, что именно доспехами древнего японского воина вдохновлялись дизайнеры, создавая новую переднюю часть!.
Но если доспехи самурая состояли из множества пластин из стали и кожи, то здесь основной художественно-боевой элемент – такие себе запятые из глянцевого пластика.
В богатых версиях они еще и украшены тиснением горячей фольгой под названием «сатиновый хром».
Вот как тут, потому что это комплектация N-Design.
Причем новая.
Такого раньше не было.
Cмотрите фотогалерею: Лицо воина: обновленный NISSAN QASHQAI 2024.
Что на самом деле нового.
Так что нынешний Nissan Qashqai, цена на который стартует с 1 109 890 грн, легче всего узнать по огромной решетке радиатора, состоящей из десятков глянцевых трехмерных элементов в форме запятой.
Но это еще не всё.
Раньше у Nissan Qashqai была одна полоска ходовых огней, под которой размещалась фара.
Сейчас здесь две полоски, сплошная и прерывистая, а фары (кстати, матричные уже начиная со средней комплектации Tekna) словно окутаны этими полосками.
Форма задних фонарей не изменилась, но они получили более прозрачный корпус и новые LED-элементы в виде той же запятой.
К тому же с 3D-эффектом, ведь эти запятые, как объясняет Nissan, словно плывут в фаре.
Что ж, пожелаем им хорошего плавания, а сами посмотрим на диски.
Даже в стандартную комплектацию Nissan Qashqai с технологией e-Power теперь входят 18-е диски с алмазной шлифовкой.
Их размер растет вместе с уровнем оснащения: в средних версиях 19-е диски, а в топовых – 20-е.
И такой выбор дисков один из самых широких в сегменте.
Появились три новых цвета кузова: более насыщенные Pearl White, Pearl Black и необычный Deep Ocean.
В зависимости от освещения он меняется от темно-синего до металлически-бирюзового.
В топовых версиях много очень классного материала – алькантары.
А в новой комплектации N-Design (1 541 890 – 1 811 410 грн, в зависимости от силовой установки) алькантары еще больше – ею отделаны панели приборов, двери, подлокотники и даже центральная консоль!.
Фонового (или эстетического, как зовет его Nissan) освещения салона стало больше.
LED-подсветка появилась там, где раньше не было, например на приборной панели, и выбор цветов теперь богатый.
Настроить их можно, не отрываясь от руля – это вообще хорошая черта кроссоверов Nissan, здесь почти все можно с руля настроить.
LED-подсветка будет уже в комплектациях N-Connecta (1 361 840 – 1 631 370 грн) и Tekna (1 454 890 – 1 724 410 грн), но только спереди.
А в N-Design (1 541 890 – 1 811 410 грн) и Tekna+ (1 636 270 – 1 878 370 грн) диодную подсветку получают и задние пассажиры.
Cмотрите фотогалерею: Лицо воина: обновленный NISSAN QASHQAI 2024.
Что на самом деле нового.
Совсем немного, но все же улучшена одна из самых полезных для водителя функций Qashqai – Around View Monitor, или AVM.
Система обзора вокруг авто – это фишка Nissan, которую он ввел еще в 2007 году, то есть один из первых.
И она есть уже в стартовой комплектации!.
А теперь тут появились новые парковочные линии, с которыми маневрировать на ограниченном участке пространства стало еще удобнее.
Хотя нам кажется, что наиболее удобной функцией системы AVM является возможность увидеть картинку справа возле колес – чтобы не повредить диски, и широкий угол впереди – чтобы не вытягивать шею вперед, когда что-то мешает видеть препятствие справа или слева.
Теперь цвет шкал приборов на дисплее меняется на красный в режиме Sport или на зеленый в режиме Eco.
А еще в приборной панели появился новый, «минимальный» режим отображения, в котором вы увидите только выбранную передачу, режим движения и скорость.
Ничего лишнего, такой себе цифровой детокс.
Что поменялось под капотом? Абсолютно ничего.
Но не потому, что Nissan отказался совершать здесь революцию, а потому, что он ее уже давно совершил.
Ведь под капотом тестового кроссовера работает силовой агрегат 1,5 VС-Тurbo.
Только три цилиндра, но этот небольшой двигатель умеет изменять свой рабочий объем на несколько кубиков и степень сжатия – от 8:1 до 14:1.
Это достигается благодаря изменению высоты подъема поршня, то есть за счет сдвига ВМТ.
Здесь особое крепление шатунов, которые соединяются с коленчатым валом через подвижный блок коромысел.
Он, в свою очередь, соединен с эксцентриковым валом и электромотором, который по команде электроники изменяет наклон коромысел, то есть и расположение ВМТ.
Это позволяет мотору переключаться из режима максимальной экономии в режим максимальной отдачи за считаные доли секунды.
Поэтому, с одной стороны, имеем довольно сложную конструкцию, а с другой – очень мягкий и нежный режим работы двигателя.
Ведь ДВС не принимает непосредственного участия во вращении колес, он лишь производит электрический ток, попадающий в батарею и электромотор, который уже вращает колеса.
Коробки передач нет вообще – только редуктор.
И это весомый плюс к надежности в целом.
Поэтому сложно назвать Nissan Qashqai e-Power обычным гибридом.
Скорее это сочетание гибрида и электрокара.
Разве что последний не умеет заряжать себя.
А Nissan Qashqai умеет.
Но это, опять же, касается Qashqai с технологией e-Power.
Потому что есть еще Qashqai MHEV, то есть мягкий гибрид.
Там двигатель 1,3 и обычная трансмиссия, однако может быть полный привод, в то время как Qashqai e-Power исключительно переднеприводный.
Но какой динамичный! 190 лошадок и 330 Нм чувствуются прекрасно: всего 7,9 секунды до сотни.
К тому же коробка никак не вмешивается в процесс разгона, потому что коробки – помните? – тут вообще нет.
Но e-Power – это история не только о драйве, но и об экономичности.
Если очень постараться, можно уложиться в 4,4 л/100 км.
И даже если это будут более реалистичные 5,5 л/100 км, то бака на 55 л хватит на 1000 км.
После обновления улучшилось оснащение не только топовых комплектаций, но и стартовой Acenta (1 109 890 – 1 507 740 грн).
Там уже будет система бесключевого доступа, линзованные LED-фары с автоматическим переключением дальнего света, двухзонный климат-контроль и центральный дисплей 12,3 дюйма – такой же, как здесь.
Будет также беспроводной Apple Car.
Play и Android Auto и даже навигация.
Cмотрите фотогалерею: Лицо воина: обновленный NISSAN QASHQAI 2024.
Что на самом деле нового.
А главное – полный набор систем безопасности.
Он вообще одинаковый во всех комплектациях – от мониторинга слепых зон до интеллектуального круиз-контроля.
И это выгодно отличает Nissan Qashqai от большинства конкурентов, где степень безопасности зависит от комплектации.
Конструктивно подвеска не изменилась: стойки Мак.
Ферсон впереди и многорычажная сзади.
Но настройки теперь еще более комфортные: обновленный Qashqai на 20-х дисках едет едва ли не мягче, чем до обновления на 18-х.
Тоже хорошая новость.
Ну а нам уже пора делать выводы.
Начнем с дизайна, который можно считать очень удачным и самобытным.
Перепутать Nissan Qashqai с другими кроссоверами просто невозможно! Яркий и современный, он обязательно будет привлекать к себе внимание.
Новая комплектация N-Design и вообще новый уровень отделки – это тоже существенный плюс.
Мы ведь проводим в машинах много времени, и хочется, чтобы впечатления были приятными.
Их, безусловно, улучшит беспроводной Apple Car.
Play и Android Auto – уже в стартовой комплектации, заметьте!.
Технологию e-Power в сочетании с ДВС, который изменяет степень сжатия, тоже нужно отметить.
Да, у нее при обновлении ничего не изменилось.
Но ведь она все еще остается уникальной – у конкурентов такого нет.
Поэтому если у вас есть деньги на новый автомобиль, советуем внимательно присмотреться к обновленному Nissan Qashqai – он, безусловно, стоит того.
САЙТ ТЕСТ-ДРАЙВ.

