Разбили – платить не надо: когда магазин не имеет права требовать компенсации
Разбили – платить не надо: когда магазин не имеет права требовать компенсации

Разбили – платить не надо: когда магазин не имеет права требовать компенсации

Работники супермаркетов и магазинов не имеют права заставлять покупателей оплачивать поврежденный или разбитый товар, если его порча произошла случайно. Согласно Закону Украины "О защите прав потребителей", ни один магазин не может принуждать клиента покупать товар, который он не планировал покупать или поврежден.
Эксперты объясняют, что согласно ст. 323 Гражданского кодекса Украины, риск случайного уничтожения или порчи имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено договором.

Супермаркет. Фото: скрин youtube
Супермаркет. Фото: скрин youtube

В этом случае владельцем товара является магазин, поскольку покупатель не становится собственником, пока не оплатит покупку. То есть если клиент случайно повредил товар, ответственность несет заведение, а не клиент.

Если магазин настаивает, что клиент должен оплатить поврежденный товар, он обязан доказать его вину в суде. Администрация магазина не имеет права требовать компенсацию без судебного решения. В подобных ситуациях потребителям рекомендуется вызвать полицию во избежание незаконных действий со стороны магазина.

Снятие наличных денег на кассе. Фото: shutterstock
Снятие наличных денег на кассе. Фото: shutterstock

Также покупателям советуют осторожничать в магазинах, а заведениям учитывать возможные риски повреждения товара во время его разложения.

В случае конфликта с администрацией магазина по поводу поврежденного товара, потребители могут обращаться к правоохранителям для защиты своих прав.

Что касается кассиров, то они не имеют права отказываться принимать какие-либо купюры или монеты, даже если нет сдачи. Отказ кассира принять деньги является нарушением законодательства по защите прав потребителей.

продавец
продавец

Если кассир заявляет, что у него нет других, это его проблема, а не покупателя. В таких случаях рекомендуется обращаться к руководству магазина, поскольку кассир переводит на клиента свои обязанности.

Напомним, потребительские цены взлетели до 4,8%, промышленные – на рекордные 14%: прогнозы на будущее

Раньше мы писали о том, что эта рыба содержит ртуть и может убить: стоит удержаться от соблазна

Кроме того, Знай.ua сообщал, что на 25% дороже: продавцы обновили цены на тепличные огурцы, томаты и перец

Источник материала
loader
loader