Премьер-министр Денис Шмыгаль на заседании правительства 3 сентября наметил пять стратегических направлений работы правительства в образовательной сфере. Среди них – безопасность, новейшие технологии, НУШ, профтехи и трансформация высшей школы. Об этом говорится на сайте Кабмина.
- В рамках комплексной политики "Школа офлайн" возвращаем детей к очной учебе. Строим и модернизируем школьные укрытия. Создали критерии оценки рисков для каждой школы. В целом на модернизацию, обустройство и строительство укрытий правительство в этом году выделило рекордные 7,5 млрд грн. Стараемся, чтобы там, где это возможно, дети вернулись в школьные классы. Это стратегический приоритет, – подчеркнул Денис Шмыгаль.
Также продолжается программа закупки школьных автобусов. В первую очередь закрываются потребности прифронтовых и приграничных территорий.
Кроме того, вчера Президент Владимир Зеленский представил новый цифровой инструмент для детей, учителей и родителей - приложение и вебпортал "Мрия". По словам главы правительства, 40 школ из разных регионов Украины уже присоединились к "Мечте". Инструмент доступен для 100 тыс. пользователей.
На проект Новая украинская школа в прошлом году правительство направило почти 1,5 млрд грн. В этом году выделили такую же сумму. Параллельно с реформированием базовой школы будут расширяться возможности учащихся старших классов. С 2027 года они смогут выбирать профиль обучения и дисциплины.
Также Правительство запустило пилотный проект предоставления студентам государственных грантов. Они частично или полностью покрывают обучение по контракту на любой бакалаврской программе. На сегодняшний день более 170 государственных и частных вузов присоединились к этому проекту.
- Еще в начале года Кабинет министров анонсировал масштабную реформу высшего образования в 2024 году, которая приведет к увеличению бюджетных мест с 40% до 60%. Студенты смогут учиться не только путем бюджетного и регионального заказа, но и за счет грантов и льготных долгосрочных кредитов.
- 13 августа правительство Украины утвердило требования для защищенных пространств в школах, чтобы вернуть детей к очной учебе. В школах, где нет хранилищ или противорадиационных укрытий, помещения должны быть оборудованы всем необходимым. Это безопасные места в подвалах, на цокольных или первых этажах, где учащиеся могут переждать воздушную тревогу.