В этом году Sony придержала выход новых игр в своих самых громких сериях, но оставила место для интересных проектов, каждый из которых имел шансы стать хитом. В начале года подняла на уши всю индустрию хитовая Helldivers 2. Затем скандальная Stellar Blade за своей внешностью скрывала качественный экшн. Были и неудачные попытки, как недавний Concord, который продержался чуть больше двух недель. Наконец очередь дошла до Astro Bot. Каким оказался новый платформер Team Asobi узнаете в нашем обзоре Astro Bot.
Содержание
- 1 Большая туса
- 2 Новый знакомый мир
- 3 Настоящий супербот
- 4 Казак Астро
Большая туса
Сотни ботов путешествуют по вселенной на корабле, которым служит PlayStation 5. Но неожиданно на них нападает инопланетянин, разбивает корабль и похищает из него центральный процессор. Все боты и другие ключевые части корабля (то есть PS5) рассыпаются по галактикам. Цель игрока — собрать воедино потерянные запчасти и вернуть украденный процессор.
После нападения мы совершаем аварийную посадку на ближайшей планете, которая будет служить хабом нашей миссии. По сравнению с бесплатным Astro’s Playroom, в новой игре наш временный дом — действительно база, а не просто пересечение путей к различным уровням.
В центре плаи стоит PS5, которую еще предстоит восстановить, рядом спасенные астроботы занимаются собственными делами.
Собранные на уровнях Astro Bot элементы пазла складываются в полноценную картину, открывающую одну из комнат дополнительных возможностей для вашего бота. Пазлы собираются по очереди. Первый открывает доступ к уже знакомому из предыдущей части Гача-автомату. За собранные монеты достаем из него костюмы для нашего персонажа или атрибуты найденных камео-ботов из других игр. К примеру, из автомата можно достать пилу-тесак для Охотника из Bloodborne, которым он начинает лихо размахивать. После найденного атрибута камео-персонаж разыграет небольшую миниатюру, если с ним провзаимодействовать.
За собранные монеты можно нанять помощника, который при повторном прохождении уровня будет подсказывать где искать ботов, или портал в Черную дыру.
Таким же образом открываются магазин для смены костюма для Астро и раскраска звездолета. Также есть отдельная локация для Сафари. Здесь можно свободно делать фото зверей, а также она открывает доступ к возможности делать снимки во время прохождения уровней. Но только в отдельно отведенных местах (Хотя кнопку Share никто у нас не забирал).
В хабе Astro Bot также есть места и секреты, для раскрытия которых нужно привлечь определенное количество ботов. Помощь может быть разной, поднять несколько глыб по которым мы допрыгаем до желаемого предмета. Или же поднять клетку в которой держатся несколько ботов. Также маленькие помощники могут образовать канат или лестницу, по которой сможем добраться до высоких точек на локации. Большинство этих активностей являются факультативными и никак не влияют на продвижение по сюжету.
Новый знакомый мир
Но для начала ботов нужно спасти. Наши друзья разбросаны по пяти туманностям, а также Черной дыре, доступ к планетам которой скрыты на сюжетных планетах. Туманность не отмечается как отдельный биом, а лишь намекает на главного босса. Планеты всегда разные: песчаные, зимние, тропические и другие
Биомы конечно повторяются, но их всегда обыгрывают новыми механиками и препятствиями, а потому не возникает ощущение, что ты уже здесь был.
В каждой Туманности по четыре основные планеты, и только в последней туманности их пять. Что бы открыть доступ к боссу достаточно пройти три из четырех планет (или 4 из 5 в случае последней Туманности) и собрать определенное количество ботов. После чего вся масса необходимых помощников ломает замок и открывается уровень с боссом.
Босс по сути является собранием механик из предыдущих уровней. Такой себе экзамен на прохождение уже изученных препятствий. На преодоление главного босса нам дают две жизни, при неудаче придется начинать сначала. Битва проходит в несколько фаз, и первые боссы преодолеваются довольно легко. На последних я тратил уже по несколько попыток, но все равно это не превращало игру в Souls-like.
Преодолев босса мы освободим одного камео-бота, который откроет завершающую планету в оформлении и с механиками своей игры. Что бы не спойлерить обойдусь без подробностей. Всего подобных уникальных уровней пять, по одному на каждую туманность. Мы берем на себя роль героя одной из серий PlayStation с соответствующими механиками
Разработчики с максимальной любовью воссоздали камео-уровни.
Это касается не только механик, но и окружения, которое наполнено маленькими нюансами, встречающимися на каждом шагу. Наибольшее удовольствие от этих уровней получат те, кто играл в оригинальные игры. Но даже без подобного опыта эти уровни способны подарить радость уникальными механиками и оформлением, которые больше не встречаются в игре.
Правда, два из них несколько похожи базовой механикой и возможно стоило один из этих уровней заменить на другой. Но думаю разработчики отталкивались в первую очередь от мира, который они хотят изобразить, а уже потом подгоняли под него механику из оригинальной игры. Однако есть и такой, что абсолютно отличается от всего, что есть в игре.
Если вам мало основных уровней Astro Bot, в каждой Туманности можно открыть несколько дополнительных планет. Как правило, это небольшие уровни, которые имеют особую стилистику и полностью завязаны на какой-то из механик. К примеру, пройти уровень стоя на мяче, которым служит скрученный броненосец.
Сначала дополнительные левелы не вызывают никаких проблем, но чем дальше, тем сложнее они становятся. В какой-то момент игра четко разделяется по сложности на умеренные основные планеты и сложные дополнительные уровни. В конце каждого уровня мы освобождаем одного бота-камео, поэтому если у вас стоит задача найти их всех, обойти эти уровни никак не получится.
Настоящий супербот
В арсенале Астро с пол десятка механик, но для прохождения уровня нам выдают только одну. К примеру, песик позволяет делать быстрый рывок с помощью которого можно разбивать толстое стекло, и прогибать металлические стены.
Вернулись некоторые старые механики, возможности которых углубили и расширили. Одна из таких — руки обезьянки, которые раньше позволяли заниматься скалолазанием. Теперь они могут поднимать тяжелые глыбы, что бы швырнуть во врага, или делать мощный удар по земле, сбивая противников с ног.
Эти механики повторяются, но каждый раз нас ставят в условия, при которых они раскрываются с разных, иногда неочевидных сторон. Что интересно, несколько механик можно попробовать лишь в финальных титрах, а некоторые доступны лишь в дополнительных миссиях. Почему-то места в основной игре им не нашлось.
Astro Bot на полную задействует функционал DualSense, хотя без такого фанатизма как было в Astro’s Playroom, которая имела целью показать все возможности нового контроллера. Динамик и тактильная отдача сопровождают нас на протяжении всей игры, а вибрация служит полноценной механикой для решения определенных задач. Поэтому не советую ее выключать полностью.
Гироскопы и микрофон также не забыты, но их использование размазано по уровням и они всегда служат дополнением к основной механике. Например, скалолазание требует крутить геймпад для поднятия рук, но встречаются они не очень часто. В том же Astro’s Playroom целые уровни были построены на этой механике.
Такой подход является более осмысленным, поскольку эти механики встраиваются в игру как один из многих ее элементов, а не игра строится вокруг этих элементов.
Казак Астро
Первое, что вы увидите запустив Astro Bot — украинский интерфейс. Этот перевод является очень важным, поскольку от успешности Astro Bot в Украине во многом зависит дальнейшая судьба украинской локализации в играх Sony. Поэтому очень важно, что бы все, кто купит игру играли именно с украинским интерфейсом.
Текста в игре не очень много, но почему-то решили имена боссов не переводить.
Также может возникнуть одна условность. В хабе, когда для помощи нужно более сотни ботов, они могут долго распрягаться пока построят какую-то лестницу или вертикальную стену. Иногда приходилось их распускать и заново собирать в кучу. У меня такое всего было один раз, поэтому это трудно назвать даже багом, да и количество ботов совсем не условное, поэтому подобные проблемы легко понять.
В остальном Astro Bot прекрасно оптимизирована и сбалансирована. Для прохождения сюжета игра предлагает умеренное постепенное повышение сложности без перегибов. Для любителей сложного платформинга есть дополнительные планеты, которые способны задержать на несколько десятков попыток.
Команда Team Asobi смогла сделать не только отличный подарок к празднованию 30-летней истории PlayStation, но и одну из лучших игр года. Astro Bot подарит невероятную радость как бородатым фанатам видеоигр, так и юным людям, которые только начинают открывать для себя волшебный мир интерактивного искусства.
Вывод:
У Sony и Team Asobi вышла одна из лучших игр этого года и, возможно, даже этого поколения. Astro Bot удивляет, приносит радость своей непринужденностью, особенно в моменты пародирования других серий PlayStation. В игру можно играть как с детьми, так и закрывшись темной комнате в одиночестве. И еще большой вопрос кому больше удовольствия она принесет.
Купить в PlayStation Store