Журналисты из разных стран спрашивают, что я думаю о большой перезагрузке правительства.
• 1 •
Я ничего не думаю о большой перезагрузке правительства, потому что я не вижу никакой большой перезагрузки правительства. Я даже маленького не вижу. Ведь все новые министры уже давно в команде, ни одно новое лицо не появилось.
• 2 •
Логика всех увольнений и назначений вкладывается в три пункта:
- министр на должности очень давно, и он (с точки зрения президента) устал и нуждается в замене;
- министра нет, министерство работает под руководством и.о., требующее в конце концов назначения министра;
- реорганизация предполагает увольнение со старой должности и назначение на новую.
Логика этих трех пунктов мне понятна, и я не вижу ничего вне них.
• 3 •
Почему не поменяли премьер-министра? Очевидно, что его работа устраивает его работодателя (по Конституции это парламент, а ныне фактически президент). Ну или же не устраивает, но отставка премьер-министра означает отставку всего правительства, а потом нужно найти голоса на нового премьера и на всех новых министров, а голосов не будет, а потом нужно просить другие партии, а они захотят за это портфели в правительстве, тогда это уже парламентская коалиция, коалиционное правительство и возвращение к нормальной парламентской демократии, то есть конец однопартийного правления. Так что премьер-министр у нас теперь бессмертен. (А если вторая коалиционная партия это ОПЗЖ, тогда это конфликт со значительной частью общества.)
• 4 •
Разве сейчас не плохое время для перемен в правительстве? Когда идет война, любой день плохой. Если потребность в изменениях скопилась, не стоит ждать неизвестно чего.
• 5 •
Ни одно из новых назначений не вызывает у меня негативных эмоций: либо я знаю нового министра с лучшей стороны, либо не знаю совсем.
• 6 •
Проблема правительства, как я не раз писал, не в министрах. Среди них много сильных и преданных специалистов. Проблема правительства в том, что оно не является центром принятия решений, как должно быть по Конституции. Пока ключевые решения принимаются где-либо, правительство остается на вторых ролях.
Если министр является лишь подчиненным проектным менеджером, а не ключевым ответственным перед Парламентом и народом за разработку и воплощение государственной политики в сфере его ответственности, то не очень важно, как его зовут. Вот это главное. Вернуть народу Украины оплаченный кровью демократический конституционный строй (с учетом ограничений военного положения) – это задача.