Источники среди OEM-производителей ноутбуков говорят об ухудшении технической поддержки AMD. Причиной считают переориентацию компании на корпоративные решения от пользовательских.
Консалтинговая компания AC Analysis утверждает, что смещение фокуса AMD к искусственному интеллекту и центрам обработки данных привело к «ледниковому периоду холодной войны» в отношениях с OEM-производителями — компания теряет доверие партнеров ComputerBase сообщает о жалобах производителей на то, что «холодные» отношения с AMD и плохое сотрудничество приводят к миллиардным потерям из-за снижения продаж.
AC Analysis пишет, что AMD отдает приоритет корпоративным чипам, а не потребительским предложениям. Компания цитирует нескольких OEM-партнеров AMD в производстве ноутбуков, которые жаловались на «недоразумения, невыполненные обещания и в целом плохое отношение» со стороны компании, «которое напоминает поведение Intel в годы ее доминирования».
ComputerBase отмечает, что по словам нескольких OEM-производителей ноутбуков, AMD продолжает страдать от многих проблем, которые компания имела в прошлом. Недостаточное предложение и связанные с этим проблемы привели к нехватке новых ноутбуков с процессорами Strix Point,которые только начали поступать на рынок.
Из-за этого производители оборудования восприняли чипы AMD Strix Point прохладно, несмотря на энтузиазм потребителей. В настоящее время американский магазин BestBuy предлагает только три бренда, которые предлагают эти процессоры: Asus, HP и MSI — причем HP и MSI представлены одной моделью каждая, тогда как Asus предлагает 13 моделей на AMD Ryzen AI 300. Ноутбуки Lenovo Yoga Pro 7 Gen 9 пока что не продаются в США.
По сравнению с новинками AMD, запуск Qualcomm Snapdragon X был горячо ожидаемым широкой общественностью и производителями ноутбуков — семь брендов выпустили 12 различных моделей, и в ближайшее время появятся новые. Надо понимать, что Qualcomm является новичком на рынке. Но больше всего представлена Intel — новые процессоры Lunar Lake представлены в 80 моделях.
Но несмотря на плохие отношения с производителями, AMD все еще медленно завоевывает долю рынка по сравнению с Intel. Доля ноутбуков «красной команды» на рынке в целом достигла 19%. Тем не менее компания набирала только доли процента за квартал в течение многих лет.
Источники: Tom’s Hardware