12 сентября в кинотеатрах начался прокат психологического триллера «Не говори со злом» с Джеймсом МакЭвоем в одной из главных ролей. Это римейк одноименной датской ленты, вышедшей на экраны в 2022 году. В этом обзоре будем разбираться, предлагает ли голливудский вариант что-то новое и насколько интересным он выглядит в целом.
Плюсы:
фильм хорошо работает как триллер, который обладает необходимым градусом напряжения; замечательные актерские работы, особенно это касается Джеймса МакЭвоя; в финальном акте фильм перестает вторить датскому оригиналу и идет собственным путем, и это хорошо;
Минусы:
в целом это история, где не стоит ждать сюрпризов и тем более шок-эффекта предшественника; первый час для тех, кто знаком с оригиналом, будет по большей части бесполезным; концовка скорее предсказуема, чем наоборот;
«Не говори со злом» / Speak No Evil
Жанр психологический триллер, ужасы
режиссёр Джеймс Уоткинс
В ролях Джеймс Макэвой, Маккензи Дэвис, Эшлинг Франчози, Аликс Уэст Лефлер, Дэн Гаф, Скут Макнейри, Мотаз Малхиз
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb, официальный сайт
Однажды в солнечной Италии знакомятся две пары, которые приехали сюда в отпуск. Американцы Бен и Луиза Далтоны воспитывают 12-летнюю дочь Агнес, считают, что пить пиво посреди дня — неуместная затея, и в целом производят впечатление очень вежливых супругов. Британцы Пэдди и Сиара могут позволить себе несколько бокалов пенного, когда им заблагорассудится, допускают шуточные разговоры прямо за столом о том, как лучше подтирать задницу, и имеют сына Анта, который из-за болезни почти не разговаривает.
Но приятный отпуск, как это обычно происходит, быстро заканчивается, и все разъезжаются по домам — Бен и Луиза в дождливый Лондон, куда они переехали в силу определенных обстоятельств, а Пэдди и Сиара — в Богом забытую глушь. Но вскоре Далтоны получают открытку, в которой приветливые британцы приглашают новоиспеченных друзей провести незабываемые выходные у них в гостях. Согласившись на это авантюрное предложение, доверчивые американцы пакуют чемодан и отправляются в путешествие, еще не подозревая, что это гостевание приведет к трагическим последствиям.
«Не говори со злом» является римейком одноименного фильма двухлетней давности датской кинематографии. Это была очень злая, провокационная и бескомпромиссная социальная сатира, завернутая в саспенс психологического триллера. Там, если вспомнить, речь шла о ментальных различиях между датчанами и голландцами, а также подвергались ревизии границы дозволенного при взаимодействии с окружающими. Проще говоря, как сильно вы готовы позволить залезть вам на голову малознакомым персонажам, руководствуясь условными правилами приличия и натянутыми на лицо улыбками. Ну и как же не вспомнить шокирующую концовку, от которой волосы на голове вставали дыбом.Ожидаемо и абсолютно прогнозируемо более комфортный голливудский римейк сглаживает самые острые углы и предпочитает играть на поле попсового жанрового кино.
То есть, здесь так сильно не распыляются на социальные комментарии и, соответственно, несколько примитивизируют смыслы оригинальной ленты. Какой подход уместен — решать исключительно зрителю. Но там, где оригинал предлагал шок-эффект, римейк следует безопасной дорогой крепкого психологического триллера.
С другой стороны, голливудская версия добавляет выразительного напряжения и динамики в финальном акте и снимает с себя все вопросы относительно недосказанности, присущей датской картине. У кого вопросы точно возникнут, так это у зрителей, знакомых с первоисточником, по крайней мере, в первый час хронометража, когда «Не говори со злом» представляет собой едва ли не покадровый римейк предшественника. А вот уже после этого часа английский режиссер и сценарист Джеймс Уоткинс («Райское озеро», «Женщина в черном») уместно решает пойти немного другим путем. Пусть, как уже отмечалось выше, сугубо жанровым, но увлекательным.Говорить о том, что римейк имеет право на существование не в последнюю очередь можно благодаря хорошим актерским выступлениям, в частности, Джеймса МакЭвоя.
Актер снова включает Зверя из шьямалановской трилогии «Неуязвимый», и этот образ чрезвычайно хорошо ему удается. В одной из сцен он даже напоминает безумного Джека «А вот и Джонни» Торренса из культового «Сияния» Стэнли Кубрика. В последнее время шотландец не слишком часто радует выступлениями в стоящем кино, но здесь во многом именно его перформанс вытягивает этот, будем откровенны, не самый выдающийся сюжет.
Интересно выглядит и Маккензи Дэвис, которая после «Терминатора: Темные судьбы», с момента выхода которого прошло почти пять лет, где-то исчезла из проектов с громкой афишей. Уместными кажутся и расширенные детские партии, благодаря чему создатели получили возможность добавить в повествование несколько полезных для истории моментов.Здешняя концовка пытается в определенной степени восстановить справедливость, которой не хватало финалу ленты двухлетней давности, что предполагает очевидную развязку. Для кого-то это может быть положительным фактором, для кого-то — недостатком.
«Не говори со злом» оказался вполне не лишним римейком, направленным охватить более широкую аудиторию, чем оригинал, и достаточно крепким психологическим триллером. Особенно в контексте получения извращенного guilty pleasure от безумия в исполнении Джеймса МакЭвоя. По крайней мере, за два фильма всем станет точно лучше от того, что этот зловещий тип сделает с плюшевым кроликом по кличке Прыгунчик.
Вывод:
«Не говори со злом» имеет право на жизнь, даже если вы видели оригинальную датскую ленту.