Пенсионный фонд Украины рассказал, что пенсионеры могут использовать электронный паспорт в приложении "Дию" для идентификации в сервисных центрах ПФУ вместо бумажного документа. Это решение стало возможным благодаря внедрению обмена электронными документами между государственными органами, утвержденным правительством Украины.
В частности, в ПФУ напомнили о постановлениях Кабинета Министров Украины, регулирующих электронное взаимодействие информационных ресурсов. Постановления №606 от 2016 г. и №911 от 2021 г. предусматривают порядок формирования и проверки электронного паспорта и других документов.
Благодаря этому, сервисные центры ПФУ могут принимать электронный паспорт (ID-карту), сформированный в приложении "Дия", для подтверждения личности. Теперь пенсионеры и другие посетители могут использовать не только электронный паспорт, но и другие документы, доступные в "Дие", для получения услуг в ПФУ.
Например, с августа этого года в перечень документов, которые можно использовать для идентификации, добавились свидетельство о рождении и налоговом номере.
ПФУ также отметил, что вместе с Министерством цифровой трансформации планируется продолжить расширение списка документов, доступных для использования в приложении "Дия".
Это поможет сделать процесс получения государственных услуг еще более удобным и доступным для граждан, особенно для пенсионеров, которым иногда тяжело носить с собой бумажные документы.
Напомним, ПФУ дает 10 дней: кому из пенсионеров нужно срочно бежать в сервисный центр
Раньше мы писали о том, что хватит на несколько буханок хлеба: пенсионерам доплатят в сентябре 570 гривен.
Кроме того, Знай.ua сообщал, пенсию в сентябре повысят: кто уже может планировать покупки