Ставка Google Tax и НДС: на что обратить внимание, выбирая страну для регистрации IT-компании
Ставка Google Tax и НДС: на что обратить внимание, выбирая страну для регистрации IT-компании

Ставка Google Tax и НДС: на что обратить внимание, выбирая страну для регистрации IT-компании

Где зарегистрировать IT-компанию для работы в Европе? Это один из самых часто задаваемых вопросов, ответ на который волнует многих IT-предпринимателей. Но единственного точного и правильного ответа на такой вопрос не существует, так как надо исходить из индивидуальной ситуации и цели каждого предпринимателя.

В партнерском материале разберемся на конкретном кейсе. Компания обратилась к LFT Advisors с запросом о регистрации юридического лица для удобства работы с клиентами в Европе. В планах – запустить образовательное мобильное приложения в сегменте B2C.

Содержание

  • 1 Два пути определения страны регистрации
  • 2 Цель: лояльные налоговые условия ведения бизнеса
  • 3 Почему Эстония не вариант
  • 4 Какая в таком случае лучшая юрисдикция для регистрации?
  • 5 Рекомендации от LFT Advisors

Два пути определения страны регистрации

Если IT-предприниматель впервые сталкивается с задачей регистрации иностранной компании, часто он выбирает путь «друзья посоветовали».

И предприниматель начинает весь процесс решать своими силами, потому что «знакомый поступал именно так, а он лучше в этом разбирается».

В большинстве случаев этот путь связан с определенными рисками, в том числе налоговыми, с чем в Европе все очень принципиально и жестко. Это приводит к тому, что предприниматель может потратить время, понести ненужные расходы и даже поставить под удар свою репутацию на глобальном рынке.

Ведь главный вопрос, который следует задать: «С какой целью вы хотите зарегистрировать компанию?» . На первом месте именно цель, а не страна.

Поэтому мудрее пойти по альтернативному пути:

  1. обратиться к специалистам по международной регистрации бизнеса;
  2. рассказать им цель регистрации компании (полностью, как есть);
  3. обсудить плюсы и минусы нескольких вариантов;
  4. выбрать страну, которая идеально подходит для осуществления цели.

Чтобы понять, в какой стране регистрировать международную компанию, сначала следует проанализировать, с какой настоящей целью это делается и какие дополнительные условия/требования.

Теперь возвращаемся к конкретному кейсу.

Цель: лояльные налоговые условия ведения бизнеса

Клиент LFT Advisors планирует запуск образовательного мобильного приложения в сегменте B2C. Сначала он решил выбрать путь «друзья посоветовали», благодаря чему пришел к варианту с Эстонией. Да, в этой стране действительно удобно вести бизнес.

Но у клиента было важное дополнительное условие – лояльность по отношению к так называемому Google Tax, потому что он планировал продвижение своего приложения благодаря инструментам онлайн-рекламы. В чем нюанс?

Процентная ставка налога на Google в разных странах колеблется в пределах 5–27%.

Если планируются крупные рекламные бюджеты, то выбор страны будет существенно влиять на объем расходов. Больше расходов – меньше прибыли.

Дополнительно следует отметить, что этот закон касается не только Google (и YouTube), но и многих других техногигантов. Активно развивать бизнес без сотрудничества с ними сегодня почти невозможно.

Поэтому возникает вопрос: «Есть ли смысл переплачивать, когда можно сэкономить?».

Почему Эстония не вариант

Каким бы удобным ни было ведение бизнеса в Эстонии, налог на Google никто не отменял. И именно этот фактор волновал клиента, ведь тот планировал заказывать рекламу в соцсетях (преимущественно в Facebook).

Налоговые консультанты и бухгалтеры LFT Advisors объяснили, что, когда европейская компания заказывает рекламу в Facebook (зарегистрированном в Ирландии), она обязана уплатить НДС на эти услуги.

Для бизнес-клиентов в ЕС применяется механизм обратного взимания НДС. То есть, компания должна зарегистрироваться плательщиком НДС в Эстонии и самостоятельно задекларировать и уплатить этот налог. Таким образом, Facebook не осуществляет взимание отдельных платежей по этому НДС.

Ставка Google Tax и НДС: на что обратить внимание, выбирая страну для регистрации IT-компании - Фото 1

Какая в таком случае лучшая юрисдикция для регистрации?

После детального анализа бизнеса клиента и его задач и целей мы порекомендовали ему обратить внимание на Кипр. Ведь именно в этой стране налоговый климат более привлекателен для его вида деятельности.

Дело в том, что, согласно правилам ЕС, если компания предоставляет онлайн-услуги (в том числе образовательные онлайн-услуги) физическим лицам, то НДС уплачивается в стране потребителя услуг. Это означает, что любая европейская компания должна платить НДС по местонахождению клиента.

Для упрощения администрирования этих обязательств в ЕС создан специальный режим «Механизм единого окна». Он позволяет компаниям регистрироваться и подавать декларации НДС в одной стране ЕС, а затем эта страна пересылает указанные платежи другим странам в соответствии с назначением.

Но услуги, предоставляемые вне ЕС, квалифицируются как «экспорт услуг» и подпадают под нулевую ставку НДС или просто от него освобождаются.

Рекомендации от LFT Advisors

Важно очень тщательно подходить к выбору юрисдикции для регистрации бизнеса. Учитывать все факторы и критерии заранее, а не «когда-нибудь потом».

Ведь именно этот выбор может критически повлиять на налоговые обязательства, объем расходов и прибыльность ведения бизнеса.

Да, иногда некоторые страны действительно хороший выбор благодаря своим технологическим возможностям и благоприятным условиям для стартапов. Но следует рассмотреть и альтернативные варианты, особенно если планируете предоставлять услуги на международном уровне.

Без профессиональной помощи вы играете в лотерею – повезет или нет.

Только эксперты способны помочь с выбором оптимальной юрисдикции – с учетом особенностей вашего бизнеса. Они найдут самые действенные и актуальные решения, которые будут отвечать текущим потребностям и помогать избегать налоговых рисков в будущем.

Но, конечно, каждый выбирает сам: переплачивать или экономить.

На сайт LFT Advisors

 

Теги по теме
Эстония
Источник материала
loader
loader