Москва продолжает продавать нефть по цене более 60 долларов за баррель, используя российские страховые компании, позволяющие обойти ценовой потолок, установленный странами G7, Европейским Союзом и Австралией. Это ограничение было введено с целью сократить доходы России от продажи нефти после ее вторжения в Украину.
Как сообщает агентство Reuters, более 60% российских морских нефтяных поставок поступает в Индию.
Западные услуги, такие как судоходство и страхование, могут использоваться только для грузов, цена которых не превышает 60 долларов за баррель. Однако Россия находит способы обойти этот ценовой потолок, привлекая к страхованию свои компании.
В начале этого года Индия предоставила разрешение нескольким российским страховщикам для покрытия морских перевозок после того, как российская государственная Национальная перестраховочная компания выступила гарантом. Это позволило продлить импорт российской нефти, несмотря на санкции.
В июле 2023 года Индия стала самым крупным покупателем российской нефти, опередив Китай. Индия получает поставки по морю, тогда как Китай имеет возможность транспортировать нефть также через трубопроводы. С момента введения эмбарго ЕС на российскую нефть в 2022 году именно Индия стала ключевым рынком для этого ресурса.
Приблизительно 40% танкеров, доставлявших российскую нефть в Индию в июле, застрахованы западными компаниями. В то же время, российские страховые компании, такие как "Совкомфлот", обеспечивают покрытие для перевозчиков, имеющих тесные связи с Москвой.
Судоходные компании из стран, таких как Греция, Объединенные Арабские Эмираты и Китай, чаще используют западные страховые услуги для транспортировки нефти из РФ. Хотя многие западные страховщики прекратили работу с российскими грузами из-за опасений нарушить ценовой потолок "Большой семерки", некоторые продолжают оказывать такие услуги.
Напомним, по данным Bloomberg, Индия играет все более важную роль на мировых нефтяных рынках, покупая более дешевую российскую нефть и перерабатывая ее в топливо для Европы и США.