Украина не обязана обеспечивать транзит нефти и газа из России в страны ЕС: механизм и все условия уже есть
Украина не обязана обеспечивать транзит нефти и газа из России в страны ЕС: механизм и все условия уже есть

Украина не обязана обеспечивать транзит нефти и газа из России в страны ЕС: механизм и все условия уже есть

Украина не обязана обеспечивать транзит нефти и газа из России в страны ЕС: механизм и все условия уже есть

Однако в ЕС и Украине достаточно лоббистов продолжения транзита.

Евросоюз может прекратить покупку российской нефти и газа, а вместе с этим закончить всевозможные манипуляции и лоббизм, которые прикрываются «экономической безопасностью». Механизмы уже есть. Об этом пишет группа авторов для ZN.UA в статье – «Россия маскируется, чтобы вернуть свои нефть и газ в Европу. Как ее остановить».

Соглашение об ассоциации Украина—ЕС (УA) имеет прямое отношение к торговле, транспортировке/транзиту энергетических товаров. В одной из статей Соглашения отмечается: «Сторона не должна нести ответственности за прерывание или сокращение поставок... если у Стороны нет возможности поставлять энергетические товары в результате действий, связанных с третьей страной». Также в Соглашении указано: «Меры, связанные с существенными интересами безопасности» позволяет Сторонам принимать «любые меры, которые она считает необходимыми для обеспечения собственной безопасности...».

Авторы также напоминают, что безосновательно считается, что продление транзита газа через газотранспортную систему Украины после завершения действия действующего договора между «Газпромом» и «Нафтогазом» станет гарантией от ударов по газовой инфраструктуре Украины. Как показывают последние два года, это не так.

«Таким образом, при обстоятельствах внешней агрессии Украина не обязана во что бы то ни стало обеспечивать транзит нефти и газа из России в отдельные страны ЕС, особенно принимая во внимание то, что как Венгрия, так и Словакия и Австрия имеют технические возможности диверсифицировать поставки энергетических ресурсов», – пишут авторы.

Что нужно сделать?

Учитывая приведенное выше Европейской комиссии, стоит предложить Совету ЕС внести изменения в Регламент 2022/879 от 3 июня 2022 года и отменить пункт 3 (d) (Article 3m) относительно разрешения на импорт нефти из РФ по нефтепроводу с установлением переходного периода - до 1 января 2025 года.

Российский газ никогда не находился в санкционных пакетах ЕС официально. Однако ЕС принял решение, чтобы как можно быстрее заменить и прекратить зависимость от всего российского ископаемого топлива, включая газ. 18 мая 2022 года был представлен план REPowerEU, содержащий меры, как этого достичь, но он не содержит четких сроков, когда в ЕС не будет российских газа и нефти. У ЕС имеются тенденции увеличения импорта LNG из РФ и продолжать импорт трубопроводного газа в страны Центральной Европы.

Также Еврокомиссия должна была бы подготовить и внести в Совет ЕС решения по определению срока замены ископаемого топлива из РФ и запрета/ограничения LNG и трубопроводных поставок газа происхождением из РФ или экспортируемых из РФ по всем возможным маршрутам транспортировки.

Также авторы напоминают, что в Украине до сих пор есть те, кто готов помочь, чтобы Путин и дальше имел средства на войну, — «важно лишь получить свою долю из того, прикрывшись фиговым листом фальшивой заботы об энергетической безопасности, а фактически способствуя путинской стратегии обхода западных санкций и возвращению на рынок ЕС».

В статье указано: «В среде украинского теневого энергобизнеса сформирована вертикаль влияния, которая должна выполнить формально европейский заказ по сохранению транзита энергоресурсов через Украину. Отражением этого является визит в конце августа главы "Нафтогаза" Алексея Чернышева в Словакию и его прием премьером. Фактически же этой вертикалью заправляют из Москвы, дергая ту или иную марионеточную фигуру».

Источник материала
loader
loader