Исследователи впервые наблюдали, как загадочная стая косаток в течении Гумбольта охотилась на необычную добычу.
Океан покрывает большую часть нашей планеты и является домом для одних из самых жестоких хищников на планете — косаток. Они известны тем, что терроризируют туристические лодки в Гибралтарском проливе, оттачивают навыки охоты, играясь с добычей и даже смогли вытеснить целую популяцию больших белых акул с их территории, пишет Science Alert.
Несколько раз ученые и туристы наблюдали, как грациозные хищники охотятся на темных дельфинов (Lagenorhynchus obscurus), но теперь исследователи впервые заметили такое поведение косаток в течении Гумбольта. Странное поведение хищников стало настоящим сюрпризом для морского ученого Анны Марии Гарсии Сегарры из Университета Антофагасты в Чили, руководившей исследованием этого поведения млекопитающих.
У Фокус. Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!
Еще более удивительным оказалось то, как косатки не просто охотились, но затем и делили свою добычу: мать держала добычу во рту, тогда как детеныши откусывали куски. По словам Гарсия Сегарры, лишь в 2020 году ученые впервые узнали о том, что косатки могут охотиться на южноамериканских морских львов, однако лишь сейчас стало известно, что они также лакомятся и другими морскими млекопитающими, такими как дельфины и даже киты.
В то же время, наиболее удивительным для команды оказалось то, как группа косаток делилась едой. Ученые наблюдали, как сначала кормилась мать и детеныш, а затем взрослый самец. Команда считает, что такое поведение косаток было похоже на "ритуал обмена едой", нечто напоминающее то, как люди обедают всей семьей: изначально едят взрослые, а затем дети.
Теперь исследователи считают, что на самом деле нам слишком много еще неизвестно о косатках. Эти китообразные встречаются по всему земному шару, а разные группы объединены под одним обозначением вида. Но наблюдения показывают, что отдельные популяции косаток на самом деле сильно отличаются между собой: одни питаются рыбой, другие — охотятся на китов, а третьи — тюленей.
Исследования также показывают, что разные группы косаток также отличаются физически и имеют собственные диалекты. При этом отдельные группы, как правило, не скрещиваются, а потому отличаются даже на генетическом уровне. Ученые даже предполагают, что разные популяции косаток на самом деле следовало бы дефференциировать на отдельные виды.
Группа косаток, обитающая в течении Гумбольта, известна как группа Меначо — увы, ее представители особенно мало изучены. Ученые до сих пор не знают, являются ли они экотипом сами по себе или принадлежат к какой-то более широкой группе. В своей работе Гарсия Сегарра с коллегами работают над тем, чтобы заполнить эти пробелы.
Теперь ученые считают, что их новое открытие может указывать на то, что группа Меначо может принадлежать к тому же экотипу, что и новозеландские или аргентинские косатки, также известному как тип А. Команда указывает на то, что есть и другие сходства, а именно: охота на морских львов.