Пилоты армии США попрощались со своим топливозаправщиком KC-10, который впервые поднялся в небо в июле 1980 года.
Утром 26 сентября в американских ВВС прошла церемония прощания с последним самолетом-топливозаправщиком McDonnell Douglas KC-10 Extender. Самолет с бортовым номером 79-1948 по прозвищу Gucci в последний раз взлетел в сопровождении двух F-15C 144-го истребительного авиакрыла нацгвардии ВС Калифорнии. Об этом сообщает Defense Post.
В ходе мероприятия на калифорнийской базе ВВС Трэвис отметили роль самолета в логистике персонала и оборудования для зарубежных миссий. Помимо тактических миссий, самолет также участвовал в гуманитарных и спасательных операциях.
Затем борт отправили на самолетную свалку — в 309-ю группу по техническому обслуживанию и восстановлению аэрокосмической техники в штате Аризона.
Военные тепло отзываются об этих самолетах, среди прочих и мастер-сержант в отставке Роберт Лайсен, который подчеркнул, что KC-10 был великолепен в обслуживании.
"Это был хороший самолет, плавный, надежный, который очень хорошо выполнял свои задачи", — отметил он.
McDonnell Douglas KC-10 Extender
McDonnell Douglas KC-10 Extender выпускался с 1979 по 1987 год, на вооружение его приняли 43 года назад, в марте 1981 года. Последний 60-й самолет передали в пользование американской армии в ноябре 1988 года.
Эти машины участвовали в ряде американских операций. В частности, вместе с ЛС-135 обеспечивали выполнение операции "Каньон Эльдорадо" для F-111 и других самолетов, когда страны континентальной Европы отказали США в базировании и даже пролете в воздушном пространстве. Решение о списании самолетов приняли в 2023 году.
Также сообщалось, что вСША и Евросоюзе обеспокоены российскими военными самолетами у своих границ.