/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Ff70a7c86557d8c405d3c944febba2e0f.jpg)
Судно с опасным российским грузом вошло в пролив Ла-Манш: какую угрозу представляет корабль
Несколько портов разных европейских стран, в частности Литвы, отказали судну в доступе.
Грузовое судно, перевозящее 20 тысяч тонн потенциально взрывоопасной аммиачной селитры из российского города Кандалакша в Мурманской области, вошло в пролив Ла-Манш, разделяющий Францию и Великобританию.
Об этом сообщил французский телеканал BFM TV.
Грузовое судно длиной 183 метра, принадлежащее мальтийской компании Ruby Enterprise, еще 22 августа вышло из российского порта и почти сразу попало в сильный шторм. На короткое время судну предоставили убежище в норвежском порту, но с 4 сентября ему пришлось снова выйти в открытое море.
С тех пор уже несколько портов разных европейских стран, в частности Литвы, отказали судну в доступе к доку. Это объясняется тем, что грузовое судно повреждено штормом, а его груз, несмотря на то, что аммиачная селитра регулярно используется как удобрение, обладает высоким взрывоопасным потенциалом.
"Это плавающая бомба... По моему мнению, это угроза безопасности на море и прибрежному населению, чтобы минимизировать риск, нам придется рассмотреть возможность перекачки небольших количеств аммиачной селитры на небольшие лодки", — сказал в комментарии телеканалу специалист по управлению промышленными рисками Пол Пулен .
Спикер морской префектуры Манш Этьен Баджио заверил, что ситуация под контролем.
“Мы следим [за судном]. Есть прямые связи с британскими властями и судовладельцем, что позволит нам чрезвычайно быстро вмешаться, если это будет необходимо”, – утверждает он.
При этом необходимую помощь грузовому судну, если возникнет такая потребность, будет оказываться в открытом море, заход в порт не планируется.
Марк Форгионе, генеральный директор Чартерного института экспорта и международной торговли, указывает на огромные экологические риски в случае аварии.
На Мальте, конечном пункте назначения грузового судна Ruby, власти уже предупредили, что кораблю не разрешат причалить, пока на его борту будет аммиачная селитра.

