Актуальный вопрос: как оформить наследство на дом
Актуальный вопрос: как оформить наследство на дом

Актуальный вопрос: как оформить наследство на дом

Актуальный вопрос: как оформить наследство на дом

Сейчас это волнует многих.

Из-за войны, которую начала Россия, в Украине гибнут и военные, и гражданские. В настоящее время особый актуальный вопрос оформления наследства.

Юрист Алла Борисенко рассказала, какие документы нужны для оформления наследства на дом.

Какой порядок оформления наследства в Украине

  • Обращение к нотариусу. Первым этапом для оформления наследства является обращение наследников к местному нотариусу с соответствующим письменным заявлением о принятии наследственного имущества. Данное заявление следует подавать в течение 6 месяцев с момента смерти наследодателя. При обращении нотариус обязательно уведомляет, какие документы следует подать вместе с заявлением;
  • Открытие наследственного дела. После того, как нотариус получает необходимый пакет документов с поданным заявлением о принятии наследства, он открывает наследственное дело. В случае необходимости также проводит розыск других наследников и сообщает их о смерти наследодателя и открытии наследства;
  • Проведение распределения наследства. Если наследник только один, то при таких обстоятельствах проблем не возникает, поскольку он наследует все имущество. Если наследников существует несколько, то возникает потребность в проведении распределения наследства. По общему правилу, наследники могут договориться между собой о добровольном распределении наследства, определив доли, которые каждый из них получит в случае принятия наследства. Однако, в случае наличия конфликта между наследниками по определению доли, они обращаются в судебные органы власти, которые и принимают окончательное решение по распределению наследственного имущества;
  • Получение свидетельства о праве на наследство. С момента разрешения всех споров по наследству или когда прошло 6 месяцев с даты смерти наследодателя, нотариус выдает свидетельства о праве на наследство гражданам. Данное свидетельство является правоустанавливающим документом, поэтому с его помощью возможно оформить наследственное имущество;
  • Проведение регистрации права собственности. Является конечным этапом оформления наследства, на котором наследник официально становится законным собственником наследственного имущества, поскольку получает все права собственности на него, а именно распоряжение, пользование и владение. Подтверждением проведения регистрации права собственности на наследство является получение выписки из Государственного реестра прав на недвижимое имущество.

Какие документы нужны для оформления наследства на дом

  • завещание (если оно было составлено при жизни наследодателем);
  • если наследство принимается по закону – документы и справки, подтверждающие родственные связи (например, свидетельство о рождении или о браке, справка о составе семьи, решение судебных органов власти об установлении факта и т.п.);
  • свидетельство о смерти наследодателя (как правило подается оригинал);
  • документ, в котором зафиксировано место регистрации и проживания умершего наследодателя, а также перечень проживавших с ним граждан;
  • документы, подтверждающие личность наследника (обычно паспорт и РНОКПП);
  • документы, подтверждающие законность приобретения имущества умершим наследодателем (например, свидетельство о праве собственности на дом или любое другое недвижимое имущество);
  • копия квитанции об уплате таможенной пошлины, установленной государством за открытие наследственного дела.

Напомним, кто может быть наследником четвертой очереди и как происходит наследование по закону.

Источник материала
loader