Попытка применить кнут, "бороться с уклонистами" и т.п. потерпели фиаско. Усиление полномочий ТЦК, ВЛК, МСЭК и других аббревиатур вылилось в коррупционные скандалы - визуализацией которых стало семейство Круп и их валютные залежи.
Поэтому вместо бездумного размахивания кнутом необходимо применить подход, который решал бы вопрос по существу.
Что мог бы предвидеть такой подход?
1. Мотивация.
Военнослужащие – не рабы и не крепостные.
Они имеют права, которые правительство должно гарантировать и защитить.
Установить, наконец, срок службы (новых мобилизованных будет легче привлечь, когда мобилизация перестанет быть бессрочной).
Ввести механизмы независимой и профессиональной реакции на произвол, самодурство и нарушение прав. Горячие линии, быстрые правовые консультации и т.п. – возможностей достаточно.
Гарантировать выплаты, принадлежащие военным. Никакая другая бюджетная статья не должна финансироваться, пока не обеспечена эта.
2. Тренировка.
Подготовка военнослужащих – ключевой фактор успеха. Красивых фраз об этом сказано в разное время немало. Осталось ввести его в работу учебных центров.
А для этого их деятельность должна быть максимально прозрачна для общества - так, чтобы не раскрыть чувствительных моментов, но показывать, что подготовка происходит, что она отвечает требованиям поля боя, и что мобилизованные отправляются в боевые части, понимая, как выжить и лучше всего применить оружие. (другому, более конкретному, научат уже собратья-ветераны в части).
3. Обеспечение.
Следует отказаться от экспериментов, изымающих средства под коррупционные процедуры и усложняющих поставки вооружений.
К примеру, забрали поступления с налогов военнослужащих у местных общин - вроде бы "на дроны". Результат – ни денег, ни дронов.
Эти средства нужно вернуть в распоряжение общин – под условия направить их на обеспечение конкретных бригад ВСУ.
Разработанные украинским бизнесом вооружения, РЭБы и т.д. должны испытываться и браться на вооружение как можно быстрее, несмотря на отношение к разработчикам в президентском офисе.
4. Дебюрократизация.
С "украинской бумажной армией" вроде бы борются. В основном на бумаге. Но "журналы учета журналов" остаются - потому что так "привычнее". Даже внедрение систем электронного делопроизводства часто выглядит как перенос этого подхода в онлайн.
"Цифровизаторам" пора обратить внимание на то, что искоренение раздражающих и высасывающих время военных процедур является задачей, решение которой гораздо важнее "инвестняков" или "индастпарков".
5. Оптимальная самореализация.
Армейские анекдоты советских времен о пилотах в пехоте и строителях в десанте должны уйти в прошлое.
Даже существующая система управления кадров в армии способна обеспечить оптимальное распределение по должностям. Но она должна действовать начиная с ТЦК-СП.
Если человек идет добровольцем, еще и с отношением от определенной части - его выбор должен быть незыблемым и уважаться и поддерживаться системой на всех уровнях.
6. Предмобилизационная подготовка.
Местные общины, предприятия, общественные организации, активисты уже сейчас поддерживают немало курсов, секций и программ подготовки – управление дронами, обращение с оружием, основы тактики и усиление физической подготовки.
Но эти инициативы должны присутствовать везде, о них должно быть известно каждому.
7. Информационное сопровождение.
На всех уровнях быстро реагируя на проблемы. Давая ответы на страхи и запросы.
Демонстрируя, как происходит тренировка.
Распространяя информацию о "горячих линиях" для борьбы со произволом.
Распространяя сведения о курсах предмобилизационной подготовки - и пропагандируя их.
Это лишь быстрый обзор срочно необходимых мер.
Ни одна из указанных мер не предусматривает больших затрат.
Каждый – реализуется с помощью управленческих решений.
Вот только эти решения так и не принимаются. Ибо привычнее визжать об "уклонцах" и делить людей между собой. Чтобы не задумывались об ответственности власти за бестолковое управление.
Источник: страница в Фейсбуке Ростислава Павленко