Российская экономика не сможет выстоять в 2025 и 2026 годах, и единственный выход — признание поражения в войне и обращение к Западу с просьбой о снятии санкций, поскольку внутренние ресурсы исчерпаны, а помощь Китаю маловероятна.
Об этом в эфире телеканала FREEДОМ заявил доктор экономических наук, генеральный директор группы компаний Advanter Group Андрей Длигач.
"Правительство сообщало, что "удалось взять под контроль" дефицит государственного бюджета, который сократился до одного триллиона, но мы видим, что к концу 2024 года он достигнет 3-4 триллионов и поглотит практически две трети оставшейся ликвидной части Фонда национального благосостояния. Это значит, что в следующем году практически ничего не останется", - отметил Длигач.
Эксперт подчеркнул: если исключить ВПК, то остальные сектора российской экономики находятся в рецессии и сокращаются. В частности, есть проблема в логистической сфере.
"Представьте, логистика, ориентированная на выталкивание продуктов — удобрений, металлов в Европу, теперь вынуждена переориентироваться на экспорт в Азию. Туда пропускная способность железной дороги не работает и очереди растягиваются на месяцы, что приводит к удорожанию логистики", — акцентировал он.
Кроме того, по словам эксперта, необходимо учитывать, что санкции ЕС и США увеличили стоимость финансирования сделок через юань, рупию и криптовалюту на 30-40%. В то же время, реальная инфляция в стране достигла 20-22% годовых, что значительно превышает показатели, представленные Центральным банком РФ.
"Все это в комплексе говорит о том, что у российской экономики нет инструментов для того, чтобы выстоять в 2025-м и тем более в 2026 году. Единственный способ — это признать поражение в войне и просить о снятии санкций. Или надеяться на то , что Запад, США и ЕС ослабят свои позиции и снизят санкции, невзирая на продолжение войны", - считает экономист.
Он подчеркнул, что у России не осталось внутренних вариантов. Китай не помощник — он отказался кредитовать российскую экономику и не намерен помогать в финансовом и экономическом плане.
"Таким образом, ждать помощи России больше нет откуда, разве что от Северной Кореи", - подытожил Андрей Длигач.