Мобильные приложения и веб-сайты, спонсируемые мировыми производителями алкоголя, стремятся увеличить прибыль и обманывают людей. В свое оправдание компании заявляют о следовании стандартам Всемирной организации здравоохранения, выяснили британские исследователи.
Часть мобильных приложений и веб-сайты, спонсируемые алкогольной индустрией, распространяют дезинформацию ради увеличения потребления алкоголя. Об этом пишет британский таблоид Daily Mirror, проанализировав исследование Лондонской школы гигиены и тропической медицины (LSHTM).
Британские ученые утверждают, что цифровые инструменты содержат неправдивые данные пользовательского опыта, которые благоприятствуют коммерческим интересам и искажают точность и восприятие информации о рисках для здоровья. Шаблоны в дизайне инструментов манипулируют потребителями и побуждают их продолжать пить, уверены авторы статьи.
Специалисты изучили 15 цифровых инструментов, поддерживаемых организациями из Великобритании, Ирландии, США, Канады, Новой Зеландии и Австралии, включая онлайн-калькулятор употребления спиртного MyDrinkaware. Компании существуют за счет пожертвований крупнейших британских производителей и розничных продавцов алкоголя.
"Мы обнаружили доказательства культурного таргетинга и давления, в том числе сокрытие доказанных рисков чрезмерного употребления алкоголя. Общественность должна знать о рисках в приложениях, финансируемых алкогольной промышленностью", — рассказал доктор Эллиот Рой-Хайли, участвовавший в исследовании.
Анализ показал, что алкоголь часто изображался как обыденное и социальное явление. Почти все платформы, одобренные индустрией, не предоставляли важную информацию о вреде алкоголя. Лишь пятая часть инструментов, финансируемых алкогольной индустрией, дает представление о связи между употреблением алкоголя и повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний. В то же время 70% инструментов, не относящихся к индустрии, предоставляли ложные сведения.
"Наша работа поможет пролить свет на использование "темных приложений" алкогольной индустрии", — уверен профессор LSHTM Марк Петтикрю.
Представитель приложения Drinkaware в ответ заявил, что компания использует международно признанный тест на выявление расстройств, связанных с употреблением алкоголя от Всемирной организации здравоохранения.
"Наши рекомендации основаны на советах главного врача об умеренном употреблении алкоголя, последних исследованиях и одобрены независимой группой медицинских экспертов", — утверждал он.
По мнению генерального директора Portman Group Мэтта Ламберта, исследование является "преднамеренной и контрпродуктивной попыткой дискредитировать благонамеренные ресурсы и инструменты".
Фокус ранее писал о необычном объекте недвижимости в американском Кэрролтоне. Дом продается за 400 тысяч долларов, его кухня заставленная разнообразной выпивкой.