Обзор Diablo IV Vessel of Hatred. Новое начало, которое разочаровало
Обзор Diablo IV Vessel of Hatred. Новое начало, которое разочаровало

Обзор Diablo IV Vessel of Hatred. Новое начало, которое разочаровало

Diablo IV Vessel of Hatred должен открыть новое дыхание для игры и продолжить историю падения, или возвышения Мефисто. Получилось ли у разработчиков обогатить игру новым контентом и интересно продолжить историю оригинальной игры сейчас расскажем в обзоре дополнения Vessel of Hatred для Diablo 4.

Diablo IV Vessel of Hatred
1199 грн.

Плюсы:

Новый контент, новые механики, новая прогрессия

Купить в BattleNet

Минусы:

Сюжет и подход к его продвижению.

Купить в BattleNet
8.5/10
Оценка ITC.ua
Відключайте рекламу - підтримуйте ITC! Обзор Diablo IV Vessel of Hatred. Новое начало, которое разочаровало - Фото 1

Содержание

  • 1 Только начало
  • 2 Духорожденный
  • 3 Эксклюзив
  • 4 Новый взгляд

Только начало

Diablo IV Vessel of Hatred принесло слишком много изменений, поэтому что бы обзор не превратился в пересказ пачноута, я детальнее расскажу лишь об основных моментах, которых оказалось немало. Уверен, многих интересует продолжение сюжетной линии, поэтому начну с нее. Без минорных спойлеров основной игры невозможно описать завязку дополнения, поэтому имейте в виду. Но больше чем сами разработчики, я рассказывать не буду.

Diablo IV Vessel of Hatred

После победы над Лилит Нийрель с камнем души и Мефисто отправляются куда глаза глядят, Мефисто в желании освободиться, а Нийрель — уничтожить Первичное зло. Проблемой стало то, что конкретно этот камень души, в который спрятан Мефисто, не предназначен для Первичного зла, а потому его скверна частично проникает в наш мир причиняя вред окружающей фауне, флоре и населению Санктуария. Некоторые последствия этих действий мы видели в CGI-трейлере игры.

Diablo IV Vessel of Hatred

В Соборе Света тоже произошли изменения. Преподобная мать Права выжила после битвы в аду, но власть в Соборе захватывает Уривар, еще один герой войны которому неизвестно понятие компромисса. Он открывает охоту на Нийрель, а нашей задачей становится опередить воинов Света и спасти бедную девушку от церкви и вырвать из рук демона, который постепенно захватывает ее разум.

Начало новой главы динамичное и интригующее, а попадание в Наганту неожиданное и цитирует начало основного сюжета игры. Однако в середине сюжет начинает провисать, а персонажи, которые казались интересными в начале, вообще исчезают до практически финала. Как и в основной игре арка Собора Света, на этот раз с Уриваром, раскрыта слабее всего, хотя персонаж интересный.

Diablo IV Vessel of Hatred

То, как развивается и куда приходит основная сюжетная линия мне скорее понравилось, чем нет. Нам постоянно напомнят, что Мефисто один из Первичных зол, что его можно только посадить и много других лорных моментов о которых фанаты серии давно осведомлены. Также не обошлось без намеков на возвращение его братьев когда-то в будущем. И здесь возникает, пожалуй, единственное разочарование, это классическая ошибка «ожидания и реальность».

Еще до выхода игры разработчики анонсировали ежегодный выход новых дополнений, поэтому многим стало интересно, как именно будет развиваться сюжет игры? Выбранная концепция повествования многих игроков, в том числе и меня разочаровала. В первую очередь в этом заслуга PR-отдела игры. Ожидали если и не финал саги семейства Ненависти (Мефисто это аспект Ненависти), то хотя бы его половину

Vessel of Hatred воспринимается как первая серия нового сезона сериала, хоть и довольно большая

Если абстрагироваться от ожиданий, то финал проводит по красивой локации, имеет несколько интересных сюжетных поворотов и дает хороший зачин на будущее с возвращением ключевых персонажей оригинальной игры.

Diablo IV Vessel of Hatred

Но мы снова возвращаемся к планам выпускать по одному дополнению каждый год. Diablo IV должна в перспективе прожить 7-10 лет, и если авторы хотят растянуть всю арку Лилит и Мефисто в течение этих лет, велика вероятность что история превратится в жвачку, которая потеряет вкус уже на середине пути. А этого очень не хочется.

Если вы уже проходили основную кампанию, то, как и раньше, новосозданным персонажем ее можно пропустить и сразу перейти к новой Главе в этой истории. По продолжительности пройти сюжет у меня получилось за примерно 8 часов на уровне сложности Hard с редкими отвлечениями на квест Наемника и подземелья.

Diablo IV Vessel of Hatred

Духорожденный

Столкнувшись с порождениями скверны следы приводят нас к Наганту — некогда закрытой от мира локации, ставшей эпицентром заражения. По размеру Наганту примерно как Скосглен, но визуально является самостоятельным биомом, не ограничивающимся только джунглями. Сквозь весь Наганту тонкой нитью проходит тема духов. Духи вплетены в митологию региона, плотно связаны с основным сюжетом дополнения, а также являются нарративной почвой для нового класса — Духорожденного (Spiritborne).

Diablo IV Vessel of Hatred

Духорожденный имеет поддержку четырех духов: ягуар, орел, горилла и хилопод. Спиритборн меняет восприятие унифицированных классов. Если вы начали играть за Варвара, вы не сможете превратить его в Разбойника или наоборот. Духи дают возможность гибко приспособить класс к предпочтениям игрока, от стремительных Ягура и Орла до более медленного танка, которого поддерживает дух Гориллы. Конечно, разница не такая существенная как между упомянутыми классами Разбойника и Варвара, но духи и их комбинации делают Спиритборна самым гибким из всех имеющихся архетипов.

Diablo IV Vessel of Hatred

В зависимости от выбранного билда класс ощущается как Разбойник или Монах и Знахарь из предыдущей игры. При чем он не копирует их, а именно что ощущается в отдельных его элементах.

Не обошла Духорожденного и классическая «болезнь» нового класса — он слишком выделяется среди других классов и до первых существенных нерфов будет оставаться самой мощной силой в игре. Это не то что бы было большой проблемой, потому что в играх Blizzard, да и других разработчиков, новые классы немного лучше уже имеющихся, особенно если доступ к нему платный. Уверен, со следующим сезоном нас ждет выравнивание, но пока что, играть за Спиритборна весело и интересно, а это самое главное.

Diablo IV Vessel of Hatred

Эксклюзив

Кроме нового региона и класса, владельцы расширения получили несколько новых механик и эксклюзивный контент. Начну с Наемников. Одновременно помогать могут два наемника, первый это вспомогательный НИП, который сопровождает нас Санктуарием, второй выполняет функцию дополнительной способности. В первом случае наемник действует автономно. Он имеет свои уровни, которые здесь называются Рапортом, а также маленькую ветку талантов и пул способностей. Их использует по своему усмотрению.

Во втором случае мы можем выбрать другого наемника который будет появляться на подмогу в конкретно заданный момент и использовать конкретную свою способность. Эта механика называется Подкреплением. Например, когда я активирую ультимативную способность, наемник сворачивает всех врагов в кучу. Способности имеют свой кулдаун, а в целом можно выбрать из семи способностей и девяти условий, когда она будет применена.

Diablo IV Vessel of Hatred

С повышением уровня Рапорта наемник открывает новые способности, очки для ветки талантов, а также дает ящик с ресурсами или предметами, и специальную валюту, которая тратится в магазине наемников. Там продаются легендарные предметы, аспекты и наборы ресурсов для вызова боссов и улучшения снаряжения. Не советую игнорировать этот магазин, потому что предметы там действительно ценные, особенно на первых этапах игры. Количество предложений увеличивается с ростом уровня всех наемников.

Если играть в группе с другими игроками, то Наемник становится недоступным, но остается подкрепление.

Первого наемника получаем по сюжету. Еще для трех нужно выполнить специальные квесты, которые раскрывают историю и характер этих наемников. Задания не очень длинные и в целом интересные и даже есть свои катсцены на движке игры.

Наемники не заменяют полноценного напарника, но неплохо усиливают героя. Особенно полезны могут быть способности Подкрепление, которые в синергии с нашими способностями ускоряют истребление нечисти

Diablo IV Vessel of Hatred

Второй эксклюзивной механикой являются Руны, которые переехали из легендарной Diablo 2. Они двух типов: призыва и ритуала и работают в паре. Первые за выполнение конкретных действий, например, использование Уклонения, дают конкретное количество Подношения (например 50). Руна ритуала активирует конкретный эффект, когда количество Подношения достигнет нужной суммы.

Например, руна QAX активируется при достижении 400 Подношения, использует всю имеющуюся ману (или другой классовый ресурс) и увеличивает урон от следующего таланта на 100%. А легендарная руна YUL дает 50 Подношений каждый раз, как мы используем способность с кулдауном.

Руны вставляют в ячейки для камней и не всегда являются целесообразным выбором. Хотя для некоторых билдов конкретная комбинация рун может давать хорошие бонусы. Также большое количество рун активируют улучшенные таланты других классов, например, Decrepify некроманта или Frost Nova колдуна.

Diablo IV Vessel of Hatred

Из нового и эксклюзивного контента для владельцев дополнения это два типа подземелий: Подземка города Кураст и Темная Цитадель. Подземка — переработанная и улучшенная версия Гаунтлета (The Gauntlet). Она имеет три квартала, по сути биомы, которые отличаются внешним видом и финальными боссами. Но главное, что в отличие от Гаунтлета, подземка каждый раз генерируется случайным образом. Задача за отведенное время собрать четыре уровня подношения, убивая монстров и активируя специальные алтари.

Забег можно модифицировать Даней и Сделкой. Они увеличивают вознаграждение, но применяют штрафы к начальному времени и бонусному, которое начисляется за убийство специальных мобов.

Подземка значительно интереснее и веселее Гаунтлета, да и вознаграждение дает хорошее, даже без дополнительного усложнения.

Diablo IV Vessel of Hatred

Самым интересным нововведением является Темная Цитадель. По сути это рейд для четырех игроков. Цитадель является исключительно кооперативной, это означает, что для ее прохождения нужно как минимум два игрока. Такое ограничение в первую очередь обусловлено механиками боссов и некоторых локаций. При чем если с локациями необходимость двух игроков иногда выглядит искусственной, вроде одному игроку нужно держать кнопку нажатой, что бы другой игрок прошел в следующую комнату, то вот с боссами совсем другое дело.

Diablo IV Vessel of Hatred

Всего Цитадель имеет три крыла, или же инстансы, если вы имеете опыт игры в World of Warcraft. Проходятся они отдельно, в конце каждого ждет главный босс, бой с которым довольно затяжной, но интересный благодаря кооперативным механикам.

Ограничение на сугубо кооператив может не понравиться людям, которые любят играть соло, но хотя бы попробовать этот контент можно легко благодаря системе поиска игроков.

Объясню на примере босса первого крыла, но без спойлеров. В какой-то момент он становится неуязвимым и выпускает мобов, которые носят специальные зернышки. Собрав необходимое количество зерен открывается портал в мир духов куда должен прыгнуть хотя бы один игрок, что бы выполнить специальную механику. Игроки, которые остаются на основной арене, должны снова собрать зерна и открыть портал для игрока в потустороннем мире. И делать это нужно быстро, потому что игрок в другом измерении получает дебаф который его убьет, если тот не убежит оттуда как можно быстрее. Весь этот цикл босс остается неуязвимым.

111

Механики, на самом деле, не очень сложные. Я смог разобраться в них с первого, максимум, со второго раза. Главное быть внимательным. И с этим как раз могут возникнуть проблемы у игроков, которые привыкли проходить игру зерг-рашем. У меня был один забег, где половина команды упорно не хотела выполнять механики боя, а просто била бесконечных монстров, из-за чего мы умирали с пол десятка раз.

Вкусняшки за прохождение Цитадели достаточно сочные, поэтому все же не стоит ее игнорировать. Только здесь гарантированно может выпасть свиток, благодаря которому сбрасывается закалка (tempering) предметов.

Diablo IV Vessel of Hatred

Новый взгляд

Существенные изменения коснулись базы игры. Уровней сложности теперь целых восемь, условно их можно поделить на две группы: Базовые и Тормент, в каждой по четыре сложности. Начать игру можно с любой сложности Базовой группы (Normal, Hard, Expert и Penitent), разве что для Пенитента нужно завершить сюжетную кампанию.

Разница между уровнями сложности существенная. Если вы только начинаете игру, то советую по крайней мере до получения классовой способности играть на Нормале, а уже потом подняться до Гарда и пройти на нем хотя бы сюжетную кампанию и прокачаться до максимального уровня. Получив более или менее приличное снаряжение, можно пробовать Пенитент и даже Тормент 1.

Diablo IV Vessel of Hatred

Второе важное изменение касается Ямы (The Pit). Теперь они являются определителем сложности игры и только в них прокачиваются Глифы парагона. Базовые сложности открыты сразу, а вот что бы перейти на Torment 1 нужно пройти Яму 20 уровня. И если у вас уже есть легендарки и аспекты подобранные под ваш билд, это не будет сложной задачей.

Важно перейти на Torment 1 как можно скорее, потому что именно на этой сложности открываются все механики, боссы, митические предметы и вообще весь контент игры. Именно с Torment 1 игра становится полноценной.

Что бы открыть сложность Torment 2 нужно пройти яму 35 уровня. И разница между Torment 1 и Torment 2 такова, что на Т1 я убивал Лилит за секунды, а вот на Т2 это уже был полноценный бой. И эта разница сразу становится ощутимой даже на базовых монстрах, подземельях и других активностях.

Важный момент. Высшие уровни Torment НЕ дают лучший лут, они увеличивают его количество. То есть получить Митическое снаряжение можно и на Т1, но на Т2, Т3 и Т4 увеличиваются шансы их выпадения только по причине большего количества лута, который выпадает из боссов.

Diablo IV Vessel of Hatred

Систему лута переделали еще в четвертом сезоне, а с выходом дополнения его подстроили под изменения в остальных механиках. И по ощущениям, на Базовых сложностях легендарки падают значительно реже. Теперь это действительно праздник, когда видишь оранжевый цвет предмета. Хотя, уже на Т1 выпадают в основном легендарки, и праздником являются их улучшенные версии (Ancestral), у которых как минимум один из параметров имеет завышенные показатели.

Diablo IV Vessel of Hatred

Существенные изменения претерпела прогрессия. Максимальный уровень героя уменьшили до 60, после чего персонаж продолжает набирать уровни Парагона. Они теперь унифицированы для всех персонажей, и имеют потолок в 300 уровней. По ощущению эти 60 уровней набираются значительно дольше, чем 60 уровней из предыдущей системы. Но это если учесть полностью голого персонажа и акцент на прохождении сюжета. Если же собрать кодекс аспектов и несколько хороших легендарок, то достижение максимального уровня вторым персонажем может быть даже быстрее.

Diablo IV Vessel of Hatred

Новая прогрессия в паре с обновленной системой уровней ощущаются гармонично и в целом лучше работает. Не то что бы старая система была плохой, но новая просто лучше. Это касается в целом всей игры. Новые подземелья стали обширными. Если раньше это была труба, то теперь это может быть большая пещера из которой нужно найти выход к боссу.

Новые боссы подземелий тоже получили интересные механики, а новые Укрепления (Strongholds) так вообще на голову интереснее всех, что были в основной игре. Даже в сюжете дополнения появились миссии с пазлами, и я очень надеюсь, что в следующих расширениях таких станет больше.

Diablo IV Vessel of Hatred

Diablo IV имела не очень хороший старт в глазах преданных фанатов серии, и особенно жанра, но стала отличным началом для тех, кто только начинает знакомство с aRPG. Со всеми изменениями за последние год, и особенно выходом Vessel of Hatred, игра только утвердила свой статус трамплина в жанр. Это очень удобный и понятный проект для новичков, предлагающий интересную и богато сделанную сюжетную кампанию, а также месяцы поглощения контента. Хардкорных фанатов жанра, привыкших к Path of Exile, Vessel of Hatred все еще не удовлетворит, но, на мой взгляд, эти игры не конкуренты. Они существуют на одной планете, но в разных ее полюсах и каждая преобладает в своей конкретной нише, и хорошо работает для своей конкретной аудитории.

Вывод:

Diablo IV Vessel of Hatred стало отличным перезапуском механик игры и хорошим сюжетным продолжением истории выживания семейства Мефисто. Которая, правда, оказалась лишь началом новой главы, а не полноценным ее развитием. Diablo IV все еще остается идеальной точкой входа в жанр и игрой, в первую очередь, для казуальной аудитории, которая готова тратить на любимые забавы не более 5-10 часов в неделю.

Купить в BattleNet
Источник материала
loader
loader