С 17 октября в кинотеатрах начался показ шпионского боевика «Код «Черная канарейка»», где раздавать тумаки злодеям доверили популярной звезде, в том числе и экшен-фильмов, Кейт Бекинсейл. В рецензии ниже с радостью констатируем, что актриса до сих пор уверенно чувствует себя в образе крутой воительницы, но это не спасает фильм от общей блеклости и вторичности сюжета.
Плюсы:
неплохая динамика повествования; Кейт Бекинсейл в хорошей форме, а Рэю Стивенсону после «Асоки» снова удается вызвать симпатию к своему персонажу; время от времени скука исчезает;
Минусы:
сплошь клишированный и вторичный сюжет; блеклые экшен-сцены; присутствие смехотворно нелепых моментов;
«Код «Черная канарейка»» / Canary Black
Жанр шпионский боевик, триллер
режиссёр Пьер Морель
В ролях Кейт Бекинсейл, Руперт Френд, Рэй Стивенсон, Бен Майлз, Горан Костич, Майкл Брэндон, Саффрон Берроуз
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Пока крутая секретная агентша Эйвери Грейвс спасает мир на очередном задании в Токио (общий план города напомнил начало четвертой «Обители зла»), ее муж Дэвид старательно нарезает лук порей дома на ужин к приезду любимой. Тем более, что пара празднует торжественную дату, и умелая шпионка привезла с поездки для заботливого Дэвида фантастические боксеры с надписью «Big in Japan».
Но игривое настроение супругов быстро портится, когда Эйвери возвращается с работы домой и обнаруживает, что какие-то негодяи похитили ее благоверного. В обмен на его жизнь требуют файлы тайного проекта под названием «Черная канарейка» (не «Красный воробей» — и на том спасибо). Теперь героиня стоит перед непростым выбором, когда на чашу весов поставлена безопасность страны с одной стороны и жизнь любимого — с другой.
Когда-то французский оператор и постановщик Пьер Морель снимал отличные фильмы, такие как дебютный «Тринадцатый район» и последовавшая за ним «Заложница». Но потом что-то пошло не так и режиссер просто погряз в сплошной посредственности, если не сказать, что в полной безвкусице, как прошлогодний «Фрилансер» с вездесущим Джоном Синой.«Код «Черная канарейка»» скорее тяготеет к посредственности, чем к абсолютной безвкусице, но настолько вопиющей, что при просмотре становится буквально неловко. Да и вряд ли такая характеристика сойдет за достижение.
А все потому, что сценарий являет собой настолько отчетливую вторичность, что предугадать каждый следующий сюжетный ход не составит никакого труда. При этом некоторые из них выглядят смехотворно и нелепо, как, например, сплошная беспомощность шпионского агентства, чудо-твист, который, чтобы не спойлерить, открывает глаза главной героине (но вряд ли зрителю), или же финальное вмешательство персонажки Саффрон Берроуз, которое просто смех да и только.
Нет никакой пользы и от экшена, который здесь выглядит просто, незатейливо, заурядно. Есть сцена аж с целым беспилотником, но повлиять на общую блеклость происходящего на экране она точно не способна.
В какой-то момент создатели вроде и пытаются повысить ставки, а масштаб проблемы выходит сильно далеко за пределы семьи многострадальной Эйвери Грейвс, аж на глобальный уровень. Но и это не спасает ситуацию, ведь единственная особенность здешнего макгафина — вместо стандартных угроз вроде обратного отсчета после запуска ядерного оружия местная перемещается на экран обычного ноутбука, то есть в плоскость киберпространства.
Проще говоря, здесь охотятся не за условным ядерным чемоданчиком, а за магической флешкой с чудо-файлами. Но это всего лишь разные вариации одного жанрового клише, которым часто грешат авторы шпионского кино, даже в той же «Миссии невыполнимой». Впрочем, в томкрузовской саге его хотя бы освежили, обратившись к теме искусственного интеллекта — так сказать, пытаются шагать в ногу со временем. Здесь имеем файлы на флешке; ну, хоть не на CD-Rке, как бывало лет 25 назад, и уже хорошо. Да и кибертерроризм — давно не новое слово в экшен-фильмах, вспомним хотя бы четвертое пришествие Джона Маклейна.
По уровню клишированности сюжета фильм сопоставим с прошлогодней «Миссией Стоун». Правда, на «Черную канарейку» потратили явно меньше денег, и этим авторы даже могут гордиться.
Кейт Бекинсейл находится в прекрасной форме и хоть сейчас затягивай ее в соблазнительный латекс и отправляй на войну с оборотнями. В начальной сцене актриса предстает перед зрителем в парике аля взрывная блондинка Лоррейн Бротон, но дальше действует уже в привычном виде, уверенно раздавая пинков плохишам. Руперт Френд сильно второстепенен и почти бесполезен, а ведь это тот парень, который перевоплотился в Хитмена, пусть даже во второй, еще более провальной экранизации культовой серии игр. Рэй Стивенсон, как и в прошлогодней «Асоке», выглядит убедительно, но здесь его персонажа буквально сливают. К сожалению, это была одна из последних ролей британского актера.
В итоге «Код «Черная канарейка»» является во всем посредственным шпионским боевиком, по самые края напичканным типичными жанровыми тропами и ничем не примечательным экшеном, который забывается уже через пять минут после просмотра. Это даже не 110-миллионный «Солт» с Анджелиной Джоли, с которым у новинки есть сюжетные точки соприкосновения. Фильм также не блистал оригинальностью, будучи далеким от того, чтобы стать в один ряд с выдающимися представителями жанра. Это что-то явно более приземленное, скромное, менее амбициозное. Так что смотреть стоит разве что в том случае, если вы сильно восхищаетесь талантами Кейт Бекинсейл.
Вывод:
«Код "Черная канарейка"» — ленивый и проходной шпионский боевик. Недаром в Штатах он минует широкий прокат и выходит сразу на Prime Video.