Во время учебы в Германии украинские военные участвовали почти в реальном бою. Полученный опыт впоследствии очень пригодился, уверяет в интервью «Главкому» Герой Украины командир боевой машины Bradley M2 Александр Кроковец.
Военный рассказал, что перед прошлогодним контрнаступлением проходил подготовку в Германии. Кроковец уверяет: обучение понравилось, а подход к военным был правильным.
«Не знаю, как было у других, но то, что было у нас – это самый высокий уровень. Сначала отточили свои навыки экипажи. В это же время отточила свои навыки пехота. Затем совместно отделениями, затем на уровне взводов, затем рот, затем батальонами. Даже репетиция была с нашими партнерами, как все будет выглядеть на поле боя. Репетиция и наступления и обороны была. Репетиция была с использованием электронных систем, показывающих, сколько я использовал боекомплект, сколько осталось. Это уже после тренажеров. А на тренажерах мы учились на M3 Bradley, сбивали вертолеты, самолеты. Все получалось», – рассказал военный.
Больше всего, что поразило Кроковца во время учебы, это почти реальные условия проведения боя.
«Опыт очень пригодился потом. Союзники нам и засады делали во время учений, имитировали разные ситуации, которые могут быть в бою. Очень долго об этом могу рассказывать. Но это были конкретные условия боя, с которыми мы столкнулись в Украине. Конечно, в реальном бою летит в тебя снаряд и ты не знаешь, выдержит или нет эта машина. В принципе за первые пять минут боя мы поняли, что эта машина в принципе не убивается», – вспомнил Герой Украины.
По его словам, несмотря на тренировки на M3 Bradley, Украина все же получила M2 Bradley. Разница между моделями, подчеркивает командир, несущественна, однако есть определенные отличия.
«Есть там одна установка на М3, если бы она стояла на М2, тогда мы вообще работали бы вдвое быстрее и обзор был бы на 360 градусов не только по горизонтали, но и по вертикали» – акцентировал внимание Герой Украины.
Кроковец вспоминает, что на занятиях с инструкторами общались через переводчиков. Было заметно, что в терминологии переводчики понимали не хуже военных.
Также, отмечает военный, украинцы показывали союзникам большие возможности переданной ими техники.
«Один их подполковник сказал, что 25 лет работает на Bradley, но не знал, что такое можно делать с этой машиной. Просто нужно включать фантазию. Наверное, есть протокол использования машины, которую наши партнеры придерживаются. А если выйти за него, открываются новые возможности, которые мы показали. Нам сказали, что как хотите, так и используйте машины, учитесь, это для вас», – заметил командир.
По его словам, украинские военные сначала переживали, когда приводили к поломке техники, и беспокоились, что за это накажут. Однако сразу приезжали специально обученные люди, делали ремонт и показывали процесс.
«То есть, что произошла поломка даже было хорошо, потому что мы увидели, как проблема устраняется. У нас потом в бою были поломки, если бы не было такого опыта, мы бы не смогли отремонтироваться тх в Украине на поле боя. А так научились ремонтировать прямо на ходу. Вот такой опыт», – вспомнил Кроковец.
Командир также отметил, что машины, на которых они работали в Германии, прошли операцию в Ираке «Буря в Пустыне». Военный добавил, что как «порядок наводили в этих машинах, то даже жетоны американских солдат находили».
Напомним, российские военные, слышащие приближение бронированной машины М2 Bradley, просто разбегаются. Об этом рассказал командир боевой машины «Курт».
«Однажды мы выезжали на отражение штурма, там было около десяти человек. Услышав Bradley, они начали разбегаться, но безуспешно: на расстоянии 150-200 метров мы открыли по ним огонь. Кто-то убежал, а кто-то не успел», – говорит военный. По его словам, российскую технику нельзя даже сравнивать с этой бронированной машиной.