Услуга переноса номера (ППН) позволяет абонентам изменить мобильный оператор, сохранив свой текущий номер телефона вместе с кодом сети предыдущего оператора. Это удобно для пользователей, ведь они могут перейти на более выгодные условия другого оператора без необходимости менять номер, к которому привыкли родные, друзья и коллеги.
При исходящих звонках могут возникать затруднения. Если абонент набирает номер с кодом оператора, он может полагать, что вызов внутри сети. Однако если номер перенесли к другому оператору, звонок тарифицируется как межсетевой, что может привести к дополнительным расходам, сообщает НКЭК.
НКЭК постановлением №181 обязала операторов предупреждать абонентов о вызовах на перенесенные номера. Перед соединением будет раздаваться специальный звуковой сигнал, который укажет, что вызов направлен в другую сеть.
Это поможет избежать непредвиденных издержек. НКЭК решила ввести единый звуковой сигнал для всех операторов, предоставляющих услугу переноса номера, с 1 января 2025 года.
Операторам рекомендовано сообщить абонентам об этих изменениях через медиа, сайты и пункты обслуживания во избежание неприятных ситуаций с тарифами. Новый сигнал улучшит удобство использования связи и защитит от неожиданных затрат.
Напомним, цены на интернет с 1 ноября: пользователям советуют готовиться к повышению
Кроме того, Знай.ua сообщал, "Киевстар" показал, как сэкономить на связи: 6 "лайфгаков" для абонентов