«Джеймс Уэбб» нашел первые «неудавшиеся звезды» за пределами Млечного Пути
«Джеймс Уэбб» нашел первые «неудавшиеся звезды» за пределами Млечного Пути

«Джеймс Уэбб» нашел первые «неудавшиеся звезды» за пределами Млечного Пути

«Джеймс Уэбб» нашел первые «неудавшиеся звезды» за пределами Млечного Пути

Они больше планет, но меньше звезд.

Астрономы, которые используют телескоп «Джеймс Уэбб», заглянули за пределы Млечного Пути и обнаружили нечто необычное в поведении «звезд-младенцев», которые находятся по соседству. Вероятно, им впервые удалось обнаружить свидетельства существования коричневых карликов за пределами нашей галактики, сообщает Live Science.

В ходе исследования ученые рассматривали скопление NGC 602, которое находится в Малом Магеллановом облаке – галактике-спутнице Млечного Пути. И обнаружили, вероятно, первое свидетельство существования коричневых карликов за пределами нашей галактики.

Коричневые карлики или «неудавшиеся звезды» - это необычные объекты. Они больше самых больших планет, но недостаточно массивны, чтобы поддерживать ядерный синтез, который мог бы превратить их в звезды.

«Коричневые карлики, похоже, формируются так же, как и звезды, просто они не захватывают достаточно массы, чтобы стать полноценной звездой. Наши результаты хорошо согласуются с этой теорией», — заявил ведущий автор исследования Питер Зейдлер, научный сотрудник Европейского космического агентства (ESA).

NGC 602 — это звездообразующее скопление возрастом около трех миллионов лет на окраине Малого Магелланова облака. Предыдущие наблюдения NGC 602, проведенные с помощью телескопа «Хаббл», показали, что скопление содержит популяцию молодых звезд с малой массой. Теперь же наблюдения «Джеймса Уэбба» позволили определить, какую массу они набрали за время своего существования.

Результаты показывают, что массы 64 звездных объектов составляют 50-84 масс Юпитера. Масса коричневых карликов, как правило, составляет 13-75 масс Юпитера.

«Неудавшиеся звезды», вероятно, образуются так же, как светила, подобные Солнцу: путем коллапса массивных облаков газа и пыли. Но для того, чтобы коллапсирующее облако стало звездой, оно должно продолжать накапливать массу, пока не достигнет внутренней температуры и давления, достаточно высоких для запуска термоядерного синтеза водорода в своем ядре — объединения атомов водорода в гелий и выделения энергии в виде света и тепла в этом процессе.

И коричневые карлики никогда не набирают достаточно массы для поддержания ядерного синтеза. И такая «особенность» может быть обычным делом во Вселенной. Только в Млечном Пути ученые уже обнаружили около трех тысяч коричневых карликов. Но, по подсчетам, в нашей галактике их может быть до 100 миллиардов, что потенциально делает их такими же распространенными, как сами звезды.

Дальнейшие наблюдения за такими объектами помогут понять, почему так много звезд «не загорается». Кроме того, они могут рассказать об особенностях формирования Вселенной. NGC 602 — это молодое скопление, с низким содержанием элементов тяжелее водорода и гелия, поэтому его состав, как полагают, очень похож на состав древней Вселенной, до того, как более поздние поколения звезд усеяли космос множеством элементов, которые мы видим около Земли.

Ранее ученые обнаружили гигантскую структуру в космосе, которая бросает вызов существующим представлениям о том, как развивалась наша Вселенная. Исследователи обнаружили почти идеальное кольцо галактик диаметром 1,3 миллиарда световых лет, которое находится на расстоянии 6,9 миллиардов световых лет от нас. 

Источник материала
loader