Почему США никогда не согласятся передать Украине "Томагавки"
Почему США никогда не согласятся передать Украине "Томагавки"

Почему США никогда не согласятся передать Украине "Томагавки"

Непоследовательная позиция американского правительства вряд ли трансформируется в движущие действия, которые могут изменить ситуацию на поле боя в Украине.

На днях издание The New York Times сообщило, что в одном из секретных пунктов плана Победы, который накануне представил президент Украины Владимир Зеленский, якобы содержится просьба о предоставлении Соединенными Штатами Америки ракет "Томагавк" с дальностью 2400 км.

Очевидно, что ни текущая администрация президента США, ни последующие на такие решения не согласятся. Мы видим, насколько сложно решается вопрос о предоставлении современных образцов вооружений и военной техники, и тем более не решен вопрос о передаче "Томагавков", которые способны преодолевать расстояние в семь раз большее, чем ATACMS, которые Украина уже имеет на вооружении.

Есть соответствующие договоренности между США и Российской Федерацией по ракетам средней и малой дальности, и эти договоренности американская администрация никогда не будет нарушать, потому что это создаст определенный дисбаланс в мире. Поэтому мы можем просить что угодно, но на такие наши пожелания американские партнеры никогда не согласятся.

Будем откровенны - администрация США, возглавляемая Джо Байденом, продемонстрировала свою неспособность быть эффективной и действенной в противостоянии с путинской администрацией. А непоследовательная, импотентная позиция США приводит к дальнейшей эскалации в российско-украинском противостоянии.

Более того, если мы рассматриваем фигуру президента Джо Байдена сквозь призму его предыдущих политических должностей, то мы помним, что российская аннексия Крыма произошла в тот самый промежуток времени, когда президентом США был Барак Обама, а Джо Байден был вице-президентом. Продемонстрировали ли они тогда единство и приверженность к удержанию мироустройства, которое было установлено по итогам Второй мировой войны - ответ очевиден.

Должен напомнить, что по состоянию на февраль 2014 года первая рота морской пехоты, Феодосийского батальона морской пехоты была причастна к силам немедленного реагирования НАТО - предполагалось, что наши морпехи будут действовать в составе определенных стабилизационных сил, если произойдет некий кризис на Европейском континенте. И эта же деятельность предусматривала обратную связь. Соответственно, как только произошла кризисная ситуация на территории Крыма и Севастополя, как непосредственный участник тех событий могу заверить, что ни одного солдата НАТО ни в Севастополе, ни в Крыму я не видел.

Поэтому очевидно, что такая непоследовательная позиция американского правительства тогда вряд ли трансформируется здесь и сейчас в какие-то движущие действия, которые могут изменить ситуацию на поле боя - к большому сожалению, это наша данность.

И хотя наши американские партнеры и пытаются в определенной степени компенсировать свои обязательства, которые они взяли на себя после подписания Будапештского меморандума, когда Украина отказалась от третьего по объему ядерного потенциала в мире, этих действий недостаточно, чтобы унять агрессию РФ.

Если после президентских выборов должность в Белом доме займет Камала Харрис, то я очень сомневаюсь в изменении позиции США по предоставлению Украине дальнобойного оружия, потому что в действиях демократов есть определенная преемственность. Что же касается Дональда Трампа, то здесь можно надеяться на определенные сдвиги. Но станут ли они нашей реальностью - довольно трудно прогнозировать.

Владислав Селезнев, бывший спикер Генерального штаба ВСУ, полковник запаса, военный эксперт, специально для Главреда

Кто такой Владислав Селезнев

Владислав Селезнев - украинский военный эксперт, журналист. Полковник Вооруженных сил Украины.

До оккупации Крыма страной-агрессором Россией работал начальником крымского медиа-центра Министерства обороны Украины. Когда Крымский полуостров захватили российские оккупанты, остался верен украинской присяге и переехал в Киев.

После начала АТО на Донбассе в 2014 году был назначен руководителем пресс-центра оперативного штаба Антитеррористической операции на востоке Украины.

В период с ноября 2014 по 2017 год - начальник пресс-службы Генерального штаба Вооруженных сил Украины.

В конце 2017 года уволился из ВСУ в связи с завершением контракта.

Источник материала
loader
loader