Сейчас компания Intel находится в трудном положении из-за больших убытков, связанных, в том числе, с большими расходами на собственное полупроводниковое производство.
Ранее у компании были хорошие отношения с тайваньским производителем TSMC, которые ухудшились после того, как во главе Intel стал Пэт Гелсингер.
Вместо расширения сотрудничества голубой гигант сменил курс, Гелсингер сделал ставку на собственное производство и прогадал.
Также он отметился рядом высказываний относительно недостаточной надежности Тайваня в качестве производителя.
В 2021 году он сказал, что они не хотят размещать все яйца в корзине тайваньской фабрики.
Также Гелсингер упоминал, что Тайвань — нестабильное место, намекая на напряженные отношения страны с большим Китаем.
Все это плохо восприняло руководство TSMC, что повиляло на сотрудничество компаний.
Если ранее тайваньский производитель предлагал скидку в 40% на 3-нанометровые пластины стоимостью $23000 долларов, то потом это предложение было аннулировано.
Intel пришлось заплатить дорогую цену на высокомерие и попытки стать полностью самостоятельными.
Это не единственная ошибка Пэта Гелсингера на своем посту.
Он наследовал проблемную компанию, которая частично утратила производственные навыки и уступила конкурентам в сегменте мобильных телефонов и ИИ.
Но его руководство лишь усугубило проблемы.
Инсайдеры внутри компании говорят, что у Гелсингера были завышенные ожидания относительно полупроводникового производства и слишком оптимистичные отчеты, которые не совпадали с внутренними прогнозами внутри Intel.
В частности, компания не смогла выполнить обязательства по контракту с Alphabet на поставку чипов для беспилотных такси, из-за чего пришлось выплатить неустойку.
После бума ИИ, который вызвал запуск ChatGPT, компания Nvidia начала постепенно всех вытеснять на рынке ИИ.
Голубой гигант начал продвигать свои ускорители Intel Gaudi, которые производились TSMC.
Но продажи этих устройств несопоставимы с ускорителями Nvidia.
Да и Гелсингер традиционно завышал ожидания, рассказывая о миллиарде долларов, который компания получит от продаж Gaudi, хотя внутренние эксперты прогнозировали продажи на уровне 500 миллионов.
Вопреки всем трудностям Гелсингер вел компанию вперед согласно своей стратегии, вкладывая миллиарды в расширение производства.
Большие надежды были связаны с новым техпроцессом Intel 18A, но и с ним не все было гладко.
Компания получила заказ на чипы 18A от Broadcom, но процент выхода годных кристаллов так мал, что запуск серийного производства не стартовал.
Теперь Intel уверяет, что массовый выпуск чипов по технологии 18A стартует в 2025 году и демонстрирует образцы собственных процессоров Panther Lake на данном техпроцессе.