Станислав Желиховский рассказал, что россии нужно от Грузии: «Экзистенциальный враг путина, враг №1»
Об этом он рассказал в программе «Личность с Сергеем Дойко».
«Для российской федерации это жизненно необходимо, для ее современной политики, чтобы оставлять те страны, которые мы условно относим к постсоветскому миру, в своей орбите или возвращать их обратно. Для владимира путина важно создать пояс государств вокруг россии, которые имели бы те же проблемы, что и российская федерация. Ну, прежде всего это делается для того, чтобы он сохранил власть в своей стране, и, конечно, чтобы у него были единомышленники среди соседних стран», - отмечает Станислав Желиховский.
Пример Украины, констатирует он, наглядно демонстрирует, что делает россия, когда ты идешь в свободное плавание, то есть делаешь собственный внешнеполитический выбор. Как результат, подчеркивает эксперт, мы видим историю, которая уже тянется даже не с 2014 года, а с 2010, с Януковича, и теперь у нас полномасштабная война, «нелегитимная» власть и так далее.
Так же, добавляет гость программы, россия заинтересована в Молдове, это было заметно и сейчас во время первого тура президентских выборов. К тому же, отмечает он, Молдова не так давно избавилась от пророссийского президента Додона, а проевропейская Санду добывает только первую каденцию, так что интрига продолжается.
«Ну, а Грузия – это уже, вероятно, давний противник идеологии путина. Особо помним фигуру Михаила Саакашвили, это, наверное, экзистенциальный враг путина, враг №1 для него, и это однозначно. Сейчас поэтому делается все возможное, чтобы и дальше Саакашвили сидел в тюрьме, а между тем, пока он сидит, у оппозиции нет сильных лидеров… Ну, кроме разве что президентки Саломе Зурабишвили, которая фактически взяла на себя эту роль. Видимо, она объединила оппозицию, была подписана соответствующая хартия между политсилами, и сейчас она ведет эти протесты. Однако пока все равно нет такого большого стержня в оппозиционном движении, россия это использует», - заключает Станислав Желиховский.
Также Знай.ua писал о том, что Постернак рассказал, будет ли западная помощь в 2025 году: «У нас есть определенная страховка».