Сегодня представители поколения Z перманентно погружены в цифровой мир, где могут пропадать целыми сутками, отключаясь от реальности. Хорошо, если лайки и безликие подписчики становятся стимулом для развития творческого начала. И совершенно другое дело, когда дети приобретают самую настоящую зависимость от соцсетей и своей роли в них (читайте также: «8 способов избавиться от цифровой зависимости»). Именно поэтому нет ничего удивительного в том, что теперь подростки отдают предпочтение учебному заведению не по принципу совокупности объективных факторов, а отталкиваясь лишь от его внешнего вида и потенциальной смотрибельности в TikTok.
Как утверждает Грег Каплан, консультант по вопросам поступления в колледж, он сам не раз видел, как подростки меняют свой выбор в пользу учебного заведения, который «прорекламировал» у себя на странице их любимый блогер.
Безусловно, смотреть обзоры на учебные заведения может быть полезно, чтобы дать свою оценку потенциальному месту обучения, не посещая кампус лично. Но зачастую это работает не так. В гораздо большем количестве случаев подростки не анализируют самостоятельно, а слепо верят любимому блогеру, который уже является определенным авторитетом в их глазах. К сожалению, сегодня, если тинейджер понимает, что его учебное заведение не будет выглядеть достаточно презентабельно и эстетично в том же TikTok или не получит положительную оценку более крупных медийных лиц, голос уходит другому месту обучения, которое может существенно проигрывать по качеству обучения или его стоимости.
Как заявляют психологи, более эффективно делать выводы относительно учебного заведения, отталкиваясь не от оценки блогеров, чьи рекомендации вполне могут быть проплаченными, а от мнения уже выпустившихся людей или старшекурсников (читайте также: «Как помочь ребенку найти общий язык со сверстниками: советы педагога»).
Последнее десятилетие зависимость подростков от цифровой реальности уже не раз отмечалась специалистами в области психического здоровья как прогрессирующая и серьезно влияющая на их ментальное состояние. Но сегодня, похоже, пристрастие к соцсетям достигло своего пика. Недавний опрос среди подростков выявил, что 57% представителей поколения Z собираются стать инфлюенсерами.
Масла в огонь подлила американская блогерша из старших классов, которая в беседе с Teen Vogue откровенно рассказала, что после пришедшей популярности в соцсетях ее режим дня начинается со съемок в TikTok в 4 утра. В противном случае, она может не успеть отснять достаточное количество контента до школы и не станет финансово обеспеченным и подражаемым инфлюенсером, к образу которого так отчаянно стремится.
Фото: Shutterstock