Браслет против Трампа: у американцев появился новый модный аксессуар, который взорвал социальные сети
Браслет против Трампа: у американцев появился новый модный аксессуар, который взорвал социальные сети

Браслет против Трампа: у американцев появился новый модный аксессуар, который взорвал социальные сети

После победы Трампа на выборах в США американское общество разделилось. Часть, голосовавшая за бывшего президента, ликовала, а вот половина, болевшая за Камалу Харрис, разразилась горькими заявлениями о несправедливости. В этот момент общественные настроения начали находить свое выражение в самых неожиданных формах. Так, одним из самых ярких и обсуждаемых явлений стал тренд на синие браслеты, который буквально взорвал TikTok в последние дни. Как часто бывает, этот идея не осталась без споров. Для одних это был способ выразить свою позицию и найти единомышленников, а для других — жест, не имеющий реального влияния и даже проявление дискриминации.

Американка Либби Луваги была в шоке от прошедших выборов. Исполненная переживаний, женщина решила найти поддержку в социальных сетях. Луваги, давняя фанатка Тейлор Свифт, придумала необычный способ выразить свой внутренний протест и рассказать окружающим о своей позиции. Она записала короткий ролик в TikTok, который быстро набрал популярность. «Дорогие белые женщины, как мы теперь сигнализируем друг другу, на чьей мы стороне?», — растерянно спросила она.

После чего девушка упомянула так называемые «браслеты дружбы» — символ объединения, который поклонники Тейлор Свифт использовали во время ее недавнего тура. Луваги предложила использовать синие браслеты как символ поддержки демократических взглядов и борьбы с политической ситуацией, сложившейся после победы Трампа. К слову, сама певица также активно поддерживала другого кандидата в президенты — Камалу Харрис (читайте также: Как связаны Пи Дидди и Камала Харрис: новая теория заговора, которую обсуждает вся Америка).

Вирусное видео стало катализатором для целого движения. Вскоре интернет заполнили сотни роликов, в которых другие женщины начали носить синие браслеты, амулеты и украшения, символизирующие их протест против Трампа. Это стало своего рода аналогом красных кепок сторонников трамповского лозунга MAGA — Make America Great Again (с англ. — сделаем Америку снова великой), но с противоположным политическим значением. Для многих такие аксессуары стали идеальным способом показать свою политическую принадлежность, не прибегая при этом к радикальным мерам.

На платформе Etsy моментально появилось множество продавцов, предлагающих браслеты, бусины и ленты в синих тонах. Часто реклама этих товаров сопровождалась популярной среди феминисток песней «Labour» Пэрис Паломы. В ней говорится, что девушки должны сильнее проявлять себя в патриархальном мире. Люди быстро связали движения между собой, поэтому стали бороться одновременно и с Трампом, и с токсичной маскулинностью. Особенно активно в этом себя проявили белые женщины. После появления тренда они бросились скупать вещи синего цвета и самостоятельно создавать нужные аксессуары. Однако не все остались довольны такой акцией.

Некоторые посчитали тренд фальшивым и поверхностным, ведь просто ношением аксессуара делу не поможешь. Люди в социальных сетях стали заявлять, что синие браслеты — это пустая символика, которая не меняет реальной политической ситуации и не влияет на повседневную жизнь.

Кроме того, «браслеты дружбы» стали серьезной темой для беспокойства среди чернокожих женщин. Они раскритиковали новое веяние как способ белых женщин отгородиться от настоящих проблем и создать иллюзию единства, не решая реальных вопросов о равенстве и справедливости. Также некоторые пользователи выразили свое недовольство тем, что синие браслеты — лишь способ белых женщин идентифицировать других белых женщин, разделяющих с ними одни и те же взгляды. А чернокожие в этом вопросе якобы игнорируются, и никакие украшения не могут этого компенсировать. К слову, за Камалу Харрис, среди других слоев населения, проголосовали в основном именно темнокожие женщины.

Несмотря на это, тренд продолжал набирать обороты, и в ответ на критику многие начали пересматривать его смысл. Тиктокерша Бренда Хэмптон даже начала продавать браслеты с названием «Unitied». Это игра слов «united» (с англ. — «едины») и «ties us together» (c англ. — «связывает нас вместе»). Таким образом она попыталась создать символ, который мог бы объединить женщин всех цветов кожи и разных социальных слоев. Синие браслеты, в таком случае, могли бы стать не просто политической прерогативой белых женщин, а способом найти общее среди всех, чтобы поговорить о политической ситуации в стране (читайте также: Сила и равенство: 6 феминисток, которые вдохновляют бороться за свои права).

Примечательно, что в попытках улучшить тренд Ливаги и Хэмптон даже начали сотрудничать. 17 ноября они планируют провести виртуальную встречу, в ходе которой любые желающие женщины могли обсудить свои переживания и планы на будущее. К ним решила присоединиться и еще одна участница — Калила Райт. О своем решении она, так же как и остальные причастные, сообщила в TikTok.

Девушка владеет брендом «Mess In A Bottle», который занимается производством футболок с индивидуальными надписями. Вместо того, чтобы следовать за трендом с браслетами, Райт предложила создать свою коллекцию одежды, например, черную майку с надписью «Часть 92%» (именно столько проголосовавших за Камалу были женщинами). Другой вариант, предложенный предпринимательницей, будет синего цвета с белыми буквами и нести фразу «Я один из тех, кто проголосовал за правильную сторону истории, даже если они ошиблись».

Алёна Березовская

Фото: Ana Belen Garcia Sanchez, /Shutterstock/Fotodom, соцсети ashley_michellekc, messinabottle

Источник материала
loader