Никогда бы не назвала дизайн от Skoda удивительным, но они берут не красотой, а умом. Точнее разумным подходом к сочетанию сдержанного дизайна, взвешенного уровня технологий и надежной механики. Так что обновленная Skoda Octavia 2024 предстает перед нами именно в привычном виде, но с некоторыми доработками.
Не люблю я сдержанность в стилистике автомобилей, предпочитая эксцентричность и яркую индивидуальность, а это не про творения концерна VAG. Поэтому если бы не яркий красный цвет, меня бы так не тянуло к этому популярному в нашей стране лифтбеку. Однако не только цвет стал привлекательной частью машины, оказалось она имеет в своем перечне больше преимуществ чем ее братья по концерну. Поэтому первым реверансом в ее сторону становится пространство и его организация. То, как это делает Skoda с каждой своей моделью — не делает никто.
Это не только наличие зонтика в двери водителя, но совокупность продуманных аксессуаров, которые осторожно интегрировали в общую архитектуру. Так что здесь и емкости для мусора, и сетки, и дополнительные карманы под гаджеты позади кресел — все это создает тот неповторимый образ, который влюбляет в себя каждого, кто знакомится со Шкодой. А Octavia до сих пор удерживает шарм активного городского лифтбэка не за все средства мира.
Первое поколение Skoda Octavia увидело свет в далеком 1959 году и с тех пор прошло четыре поколения. Сейчас в 2024 мы получили рестайлинг крайней генерации народной машины. И меняться Octavia не любит. Поколение держится десятилетиями, поэтому не стоит ожидать глобальных изменений и сейчас.
Содержание
- 1 Корректировка стиля в Skoda Octavia
- 2 Углубленная коррекция
- 3 Плавность и адекватность преобладают
- 4 Позиционирование и конкуренция
- 5 Технические характеристики Skoda Octavia Selection 1.5 TSI mHEV 7DSG
Корректировка стиля в Skoda Octavia
Обновление четвертого поколения могло бы пройти незамеченным, если бы не ореол действительно народного авто. 27 лет производства Octavia и проданные более семи миллионов экземпляров сделали ее самой успешной моделью в истории Skoda. Поэтому даже детали невозможно пропустить, хоть их ну очень мало. Интересно, что самые крутые свежие функции, как матричные фары с адаптивным дальним светом и большой 13-дюймовый экран предлагаются только за доплату и в максимальных комплектациях. Но и в базе есть на что обратить внимание, ведь со старта предлагают Led-освещение, двухзонный климат и 10 подушек безопасности.
Кажется, Skoda Octavia 2024 просто сменила визажиста, который рисовал стандартные очертания. Никаких категоричностей. Изящества достигли благодаря широкой черной «губе» впереди, свежим бамперам и оптике. Сзади украшением стали только динамические поворотники и анимация, приветствующая вас на парковке, но и это за доплату, как и проекция логотипа при открытии дверей и декоративная подсветка зоны ног водителя и пассажира. Визуально это создает эффект расширения пространства и глубины и выглядит ну очень эффектно, поэтому стоит обратить внимание на этот опциональный пакет.
Наша тестовая машина имеет лишь средний уровень Selection, что поражает. Во-первых, уверенностью в продукте самих представителей бренда. Ни один импортер не имеет в тестовом парке не максимальной комплектации — это вещь очень редкая. Но Skoda делает такое почти с каждой моделью. Это позволяет нам в более широком масштабе оценить возможности авто и оставляет странный привкус улучшения. Интересный ход, хорошо что добавили декоративных украшений из опций, что и создают достаточно привлекательное общее впечатление.
Углубленная коррекция
Skoda вносит свои коррективы везде. Так что Skoda Octavia 2024 более практична чем Golf или Leon, да и места здесь больше. К тому же она имеет такую организацию интерьера, что почти не раздражает. Замечание можно выдвинуть только к наличию очень странной регулировки громкости: в виде сенсорной полосы под центральным 10-дюймовым монитором.
Кажется, в тот день у дизайнера было похмелье, когда он решил добавить эту оригинальную деталь, которую невозможно не задеть при касании сенсорного экрана. Если вспомнить, что именно на мониторе происходит управление большинством функций автомобиля, то скачки громкости обеспечены.
Архитектура интерьера не изменилась, как и пространство в 4,7-метровом лифтбеке. Передняя консоль немного задранная, что позволяет не касаться ногами панелей, а персонализированная подсветка добавляет атмосферности и легкости. Дополняют впечатление интересные ручки, которые, на первый взгляд, кажутся сенсорными. Вообще устроиться здесь может человек любого роста — все регулируется и корректируется и всем хватает. Даже доступ с заднего ряда в багажное отделение есть.
Главные обновления касаются в основном именно максимальных комплектаций и опций, которые с легкостью удорожают чешский лифтбек до уровня среднестатистического Volkswagen. Одновременно топовые системы становятся доступны и другим комплектациям, поэтому даже наша средненькая Skoda Octavia 2024 имела беспроводное подключение смартфона через Apple CarPlay и Android Auto, беспроводную зарядку (15 Вт) с охлаждением, электрорегулировку и память сидений. Есть весь набор удобных и полезных систем, не хватало только бесключевого доступа, потому что как-то быстро привыкаешь не вынимать ключ из кармана, а здесь приходится постоянно щупать его в руках.
За доплату центральный монитор станет 13-дюймовым, появится проекция на лобовое стекло, бесключевой доступ, сенсорное открытие багажника, режимы работы Drive Mode и супер комфортные кресла Ergo с поясничной опорой на 4 положения и функцией массажа. К тому же будет уже матричный свет, который отключает модули света по необходимости, чтобы не слепить встречный транспорт. Магическая система освещения, которую стоит иметь. В нашей комплектации имеется только обычный адаптивный дальний свет.
Skoda Octavia 2024 предлагает и улучшенную отделку, в создании которой активно использовалось вторичное сырье. И в каждой комплектации своя стилистика салона на выбор. У нас был благородный Lodge со вставками светло-серой ткани в сочетании с черной искусственной кожей. Выглядит интеллигентно и неординарно, а вечерняя диодная подсветка добавляет особого шарма. Не хочется больше этих одноцветных черных салонов. А Skoda еще и выбор предлагает достаточно широкий.
Единственное, что вызывает противоречивое отношение — вставки на торпедо темного серого пластика с белыми пятнышками — как будто солью посыпали и постоянно хочется ее протереть. Хорошо, что эта вставка будет меняться в зависимости от выбранной стилистики обивки интерьера. Вообще подбор материалов довольно приличный и с каждым обновлением становится все лучше.
Из переработанных материалов созданы и заботливые мелочи в виде зонтика и шкрибка для льда, которые спрятаны в двери водителя и бензобаке соответственно. Опция Sleep Package добавит плед в комплектацию и регулируемые подголовники для удобного сна во время дальнего пути. И это только маленькая часть аксессуаров, которые можно постепенно добавлять к своему авто.
Нам предлагают две версии кузова: лифтбек и универсал, так что багажное отделение у каждой просто огромное — 600 и 640 литров соответственно. Конечно, можно разложить задний диван и получить просто невероятное грузовое пространство, которое ограничится только грузоподъемностью. Ну и множество крючков, ограничителей на липучке, карманов и тайников — это вообще особенность и преимущество каждого представителя бренда Skoda. За что им низкий поклон.
Отдельно можно рассказать о медиасистеме Skoda Octavia 2024, которая может и улучшается с годами, но не становится лучше. Сдержанность в предложении настроек, типичная графика для продукта VAG с элементами цветных анимаций, лаконичность и адекватная реакция на сенсор. В Octavia все же оставили немного физических клавиш для доступа к важнейшим функциям, как камера заднего обзора или климат. Однако основная регулировка — только на экране.
Беспроводная зарядка в глубине консоли имеет резиновую подкладку для удобного расположения смартфона, но иногда он все равно там подпрыгивает. Рядом есть разъемы для зарядки Type-C. Странный джойстик для переключения передач даже при упоминании вызывает отвращение. Хотя пользоваться им легко, но я предпочитаю обычный рычаг, как в том же Karoq.
Плавность и адекватность преобладают
Коробка передач вроде бы должна быть не заметной — включил и забыл. Однако приходится вспоминать о ней, когда хочется поддать динамики при обгонах. Семиступенчатая DSG кажется немного задумчивой в реакциях. Хотя и возраст у нее довольно приличный — давно избавилась от всех детских болезней. Только все равно не доверяешь ей полностью. Тем более сам акселератор как будто слишком мягкий для пользования, выдавливаешь и ждешь реакции. Хочется найти здесь Drive Mode, но он появится только в максимальной комплектации или опять же за доплату — и это стоит того. Я нашла в настройках лишь изменение режима работы коробки, что немного улучшало ситуацию с чувствительностью.
Наш 1,5-литровый TSI никогда не считался слишком динамичным. С его 150 лошадьми и 250 Нм крутящего момента он демонстрирует довольно приличные 8,5 секунд до 100 км/ч, но это в лучших условиях. Потому что в повседневности крутит он хоть и хорошо, но постоянно ожидаешь большего. А на высоких скоростях надо спуститься на пару ступенек, чтобы почувствовать рывок. На крейсерских 90-110 кмч лифтбеку даже загруженному хватает прочности и мощности для маневрирования в потоке и комфортного ощущения трассы. Так что однозначно здесь комфорту принесли в жертву динамику.
Также мы теперь получили версию mHEV, то есть мягкий гибрид Skoda Octavia 2024, который до сих пор предлагался в Европе, а к нам никак не доезжал, ведь нет таких жестких ограничений стандартов. Никаких добавлений в мощности, или запаса хода на электричестве здесь не будет. Это обычная 48-вольтовая система со старт-стоп генератором, который поддерживает работу двигателя при ускорении и позволяет ему выключаться во время остановки или снижения скорости для улучшения экономии. И это действительно работает. На моей памяти еще не было бензинового трубодвигателя с расходом в 5,4 литра на 100 км в смешанном режиме. По городу в пробках расход может немного увеличиться до 6,4 литра.
Хочется мчаться за горизонт и ни в чем себе не отказывать, тем более, что подвеска хорошо глотает ухабы, неровности, несмотря на достаточно стандартную конфигурацию шасси с независимой типа McPherson попепреду и полузависимой со стойками стабилизации сзади. А адаптивный круиз позволяет не напрягаться за рулем — она всегда тебя подстрахует. Целый сонм систем безопасности имеется уже с базовой комплектации — это требования рынка и этих систем становится все больше.
И если старт-стоп больше необходим в Европе, то у нас топовыми считаются системы, которые остановят авто при угрозе столкновения даже на маленьких скоростях — ведь по статистике большинство аварийных ситуаций на дорогах именно из-за невнимательности водителя. Хорошо, что хоть эти системы не втыкают в телефон во время езды и смогут спасти не только ваши нервы, но и кошелек.
Позиционирование и конкуренция
Octavia уже давно является ключевой моделью для Skoda, и любимцем наших водителей. С момента появления на рынке этот семейный автомобиль привлекает всех, кто интересуется практичностью за сдержанную цену. И этот статус Skoda удерживает уже много десятилетий, предлагая достойный продукт и широкий выбор дополнительных функций, которые каждый может выбрать под свои желания и возможности. И в этом конкуренции для Skoda Octavia 2024 просто нет тем более со средним прайсом в $28 114.
В течение многих лет Octavia неуклонно продвигалась к премиальному рынку, и теперь в топовых версиях RS она настолько хорошо выглядит и чувствуется, что с легкостью может спорить с Audi A3 или Mercedes A-Class.
Сегодня на рынке в сегменте массмаркета уже не осталось даже возможности составить конкуренцию этому авто, ведь седаны и лифтбэки не в моде. Пока только VW Passat, Golf, Seat Leon и Toyota Corolla могут стоять в перечне на рассмотрение. Однако Passat сейчас официально у нас не предлагают, Golf — это хэтчбек со всеми выводами, а Corolla не имеет такого преимущества в пространстве, хотя способна дать фору в расходе топлива и эффективности гибридной системы.
Все, кто хоть немного восхищался дизайном Skoda и продуктами VAG найдут в лифтбеке больше всего преимуществ. Тем более, что скоро появится топовая и веселая версия RS, а мультимедия получит интеграцию с искусственным интеллектом.
ПЛЮСЫ: пространство в салоне и в багажнике, широкий выбор дополнительного оборудования, комфортная езда, расход топлива, соответствие цены и качества.
МИНУСЫ: скромная динамика, хочется более острого руля, эргономика мультимедийной системы.
Технические характеристики Skoda Octavia Selection 1.5 TSI mHEV 7DSG
Кузов, тип | Лифтбек |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4698/1829/1485 |
Колесная база, мм | 2686 |
Заявленный клиренс, мм | 170 |
Объем багажника, л. | 600/1555 |
Снаряженная масса, кг | 1465 |
Двигатель | 1.5 TSI mHev |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 250 |
Мощность гибридной системы | 48В |
Тип привода | передний |
Подвеска | независимая Макферсон/ полузависимая со стабилизаторами |
Трансмиссия | 7DSG |
Динамика 0-100, с | 8,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 228 |
Потребление топлива, л (смешанный) | 5,3 |
Стоимость, грн | от 1 081 870 |
Стоимость тестового авто, грн | 1 160 570 |
Конкуренты | VW Golf (от 1 191 059 грн) |
Seat Leon (1 355 444 грн) | |
Toyota Corolla (от 1 144 250 грн) |