![В Украине официально запретят «нежелательные звонки» и обяжут операторов раскрывать данные тех, кто их совершает — детали законопроекта](https://thumbor.my.ua/XlnVuxtQzXSz3_623M-3Zcs0cIY=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6c2c2820bd497b4748820af9070807f3.jpg)
В Украине официально запретят «нежелательные звонки» и обяжут операторов раскрывать данные тех, кто их совершает — детали законопроекта
В среду Верховная Рада приняла за основу законопроект 8153 «О защите персональных данных», который среди прочего предусматривает новые статьи об «отслеживании и запрете злонамеренных или нежелательных звонков абонентам мобильной связи».
Согласно тексту документа, который просмотрела Судебно-юридическая газета, предлагается на уровне закона закрепить «запрет осуществления нежелательных вызовов или направления сообщений», а также дать возможность абоненту подать письменный запрос оператору по их отслеживанию или установлению контактных данных человека, или компании, которая их осуществляет/отправляет.
Запрос на установление контактных данных должен быть подан в письменной форме и содержать информацию, подтверждающую, что абонент получает нежелательные вызовы с номера, который упоминается в заявлении, а также письменное обязательство использовать данные, которые предоставит оператор, исключительно с целью защиты своих интересов в суде. Поставщик электронных коммуникационных сетей или услуг обязан предоставить ответ в течение 10 дней — удовлетворение запроса или отказ (в случаях, если абонент не предоставил необходимых данных в заявлении).
Положительный ответ должен содержать информацию о номере конечного (терминального) оборудования и имя (название) абонента, который осуществляет нежелательные вызовы или отправляет сообщения, а также (при наличии) адрес регистрации места жительства или адрес регистрации юридического лица. Дополнительно оператор должен сообщить абоненту, чьими данными поделился, в течение трех рабочих дней с момента предоставления ответа.
Если оператор получит заявление об отслеживании злонамеренных или нежелательных вызовов, то должен временно (но не более 3-х месяцев) записывать происхождение всех вызовов к конечному терминальному оборудованию абонента или конечных пунктов сети, включая те, для которых существует требование неидентификации. Поставщик услуг также должен сохранить данные об отслеживании и предоставить их абоненту в письменной форме.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)