Владелец "Первого Игрового" о STALKER 2: Это очень удачное информационное оружие для Украины
Владелец "Первого Игрового" о STALKER 2: Это очень удачное информационное оружие для Украины

Владелец "Первого Игрового" о STALKER 2: Это очень удачное информационное оружие для Украины

Выход STALKER 2: Heart Of Chornobyl был настолько долгожданным, что из-за массовой загрузки игры (160 гб!) у многих провайдеров лег интернет. Тем не менее, игра получилась – несмотря на пандемию и войну, мир наконец-то увидел продолжение трилогии украинской GSC. Своими впечатлениями от игры с журналистом Коротко про поделился владелец телеграм-канала "Первый Игровой" Андрей.

Игра - великая дань уважения давним фанатам серии

- Андрей, какие впечатления от STALKER 2: Heart Of Chornobyl?

- Возможно, мой отзыв будет не очень объективным, учитывая, что я фанат серии, играл и перепроходил первый "Сталкер" еще в школе, читал литературу по "Сталкеру" и, в общем, был активным членом фанатского комьюнити. Поэтому, конечно, мой отзыв очень сильно умножен на банальную ностальгию и годы пристрастия к студии.

Если коротко: я очень доволен. У игры есть технические проблемы (об этом мы еще поговорим. - Ред.) - бессмысленно это отрицать, даже будучи фанатом, но, несмотря ни на что, это достойный продукт, как если бы его выпустила какая-то иностранная студия с репутацией. А учитывая, что это разработка отечественной студии плюс разработанная и выпущенная в очень непростое время - это вполне достойный результат.

– Это все тот же STALKER, что и 10 лет назад, или принципиально новая игра?

- Я бы даже сказал, что вся эта игра – это все одна большая дань уважения фанатам того самого "Сталкера". Знакомые с детства локации, знакомые с детства механики - такое ощущение, что разработчики намеренно выдавливают из нас "скупную мужскую слезу". Геймплей все такой же хардкорный, можно даже сказать - "олдскульный", потому что в последнее время в гейм-индустрии прослеживается тенденция на "казуальные видеоигры", доступные широкому кругу игроков. "Сталкер 2" не водит нас за ручку. Часто приходится попотеть, чтобы пройти дальше. Основное новшество – это, конечно, современная графика и более современный движок.

- Станет ли она такой же культовой, как и первые три части?

- Сложный вопрос. Первый "Сталкер" был в определенной степени новаторским (имею в виду сеттинг Чернобыльской зоны отчуждения и вообще - атмосфера постсоветского пространства, чего геймеры раньше в играх не видели), поэтому и заслужил свой культовый статус. Повторит ли этот путь "Сталкер 2", учитывая, что во многих аспектах - геймплейно и по содержанию - это все тот же "Сталкер" 2007 года выпуска? Я не готов ответить. Разве что современная графика сможет привлечь молодое поколение геймеров, которых отпугивает устаревший первый вариант.

Но есть еще второй аспект – это культурная экспансия. Ни для кого не секрет, что многие украинцы все еще находятся в российском инфопространстве: смотрят российское кино/сериалы, слушают российскую музыку и даже играют в российские игры (например, Atomic Heart). Обратную ситуацию мы не видели. До вчерашнего дня. Теперь российские стримеры вынуждены получать игру с украинской озвучкой, спрашивать у чата перевод тех или иных украинских слов - все это очень удачное информационное оружие и очень мощный инструмент продвижения украинского языка и культуры. Не только на Россию, но и на мир в целом.

GSC Game World поблагодарили игроков за мощный онлайн в день релиза. Фото: t.me/pershyiihrovyi

Технические проблемы в игре есть, но не критические

– Какие технические проблемы у нее есть сейчас?

– Технических проблем достаточно много. Это, пожалуй, основная причина, по которой критики занижают оценку игры. Есть баги, есть "фризы", враги проходят сквозь стены, иногда появляются у тебя за спиной в закрытом помещении (хотя за минуту до этого ты уже зачистил эту локацию). Многие игроки жалуются на критические просадки FPS даже на мощных компьютерах. А также на "деревянные" анимации у мутантов.

Относительно моего геймерского опыта - за 6 часов игры я не увидел никаких фундаментальных багов, которые сделали бы невозможным прохождение. Проблемы есть, но они не какие-то фундаментальные. Большинство из них пофиксируются с будущими патчами. Все это проблемы, которыми на релизе грешат даже большие иностранные triple-A студии. Как, например, насквозь забагованный во время релиза Baldur's Gate 3, которому это не помешало стать Game of the Year 2023.

– Помешает ли ей это быть успешной?

– Игра уже успешна. Пиковый онлайн - 113к игроков одновременно в первый день релиза (это при том, что в Украине вчера у многих были проблемы с интернетом, да и со светом тоже) - и первое место в мировых хитах продаж в Steam еще до релиза говорят сами за себя.

- Стоит ли ожидать, что мир увидит еще новые части игры в будущем?

- Сложно сказать, какие планы имеет разработчик игры – GSC Game World. Конечно, я как фанат серии надеюсь на это. Одновременно с этим буду вполне доволен, если они решат поставить логическую жирную точку, а не превратят свой проект в бездушный конвейер, чем в последнее время грешат многие студии, как например, Ubisoft. На что я надеюсь больше всего, так это на то, что "Сталкер 2" вдохновит других украинских разработчиков повторить успех GSC и подарить миру еще много достойных украинских продуктов, которые бы рассказали миру больше о нашей стране, ее культуре и истории.

Теги по теме
Технологии
Источник материала
loader
loader