Президент Мексики Клаудия Шейнбаум предположила, что ее страна может ответить собственными пошлинами после угроз избранного президента США Дональда Трампа ввести 25% пошлины на мексиканские товары, если Мексика не остановит поток наркотиков и мигрантов через границу.
Шейнбаум сказала, что готова участвовать в переговорах по этим вопросам, но подчеркнула, что наркотики являются проблемой США, пишет Associated Press.
«За одними пошлинами последуют другие - в ответ, и так далее, пока мы не поставим под угрозу обычный бизнес. Это неприемлемо и приведет к инфляции и потере рабочих мест в Мексике и Соединенных Штатах. Если тарифы поднимутся, кому это помешает? General Motors», — сказала Шейнбаум, имея в виду американских автопроизводителей, имеющих заводы по обе стороны границы.
Она заявила, что Мексика уже сделала многое, чтобы остановить поток мигрантов, отметив, что «караваны мигрантов больше не доходят до границы». Однако усилия Мексики по борьбе с такими наркотиками, как синтетический опиоид фентанил, производимый мексиканскими картелями с использованием химикатов, импортируемых из Китая, за последний год ослабли.
Шейнбаум отметила, что Мексика пострадала от наплыва ввезенного из США контрабандой оружия, и добавила, что поток наркотиков «является проблемой общественного здоровья и потребления в обществе вашей страны».
Президент Мексики также раскритиковала расходы США на оружие, заявив, что вместо этого деньги должны тратиться на региональном уровне для решения проблемы миграции.
«Если бы процент того, что Соединенные Штаты тратят на войну, был направлен на мир и развитие, это устранило бы основные причины миграции», — сказала она.
Такой ответ Шейнбаум свидетельствует о том, что Трамп столкнулся с совсем иным президентом Мексики, чем тот, к которому он привык во время своего первого срока.
Бывший президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор был харизматичным политиком старой школы, завязавшим дружеские отношения с Трампом. В конце концов, им удалось заключить соглашение, согласно которому Мексика помогала держать мигрантов подальше от границы — и принимала депортированных мигрантов из других стран — а Трамп отказался от угроз.
Но Шейнбаум, вступившая в должность 1 октября, является закаленной в радикальных студенческих протестных движениях жесткой поклонницей левой идеологии и не готова к уступкам и умиротворению Трампа.
«Мы ведем переговоры на равных, здесь нет субординации, потому что мы великая нация», — заявила Шейнбаум, добавив, «я думаю, мы договоримся».