S.T.A.L.K.E.R. 2 стал площадкой для 120 украинских песен: кто попал в саундтрек и сколько это стоило
Игра S.T.A.L.K.E.R. 2 собрала более миллиона загрузок за первые два дня и представила миру масштабную подборку украинской музыки.
Работу над музыкальным наполнением игры начали еще в ноябре 2021 года, когда компания Geisha Ninja Samurai получила заказ от GSC Game World. Сначала планировали создать саундтрек только для трейлера и тизера, но впоследствии концепция расширилась до полноценного внутриигрового радио, сообщает Форбс.
Плейлист (вот он в Youtube Music) охватил различные музыкальные направления и эпохи — от современного рока The Hardkiss до акаппельных песен в исполнении «Пиккардийской Терции». В саундтрек вошли композиции Jerry Heil, Кристины Соловий, ТНМК и песни украинского композитора и исполнителя Николая Мозгового. Особое место в музыкальной подборке заняли андеграундные группы «хейтспич» и Ziferblat.
«Продвижение артистов на мировую аудиторию благодаря играм — уникальный кейс», — рассказывает фронтмен «хейтспич» Дмитрий Однороженко, который узнал о проекте в 2023 году и с радостью присоединился к нему.
После начала полномасштабного вторжения концепция игры претерпела изменения. От сотрудничества с иностранными исполнителями пришлось отказаться из-за финансовых ограничений. Разработчики решили сосредоточиться на воссоздании атмосферы 1980-1990-х годов через украинский андеграунд, постпанк и фолк. «Здесь не сработал бы дорогой продакшн — важна была идея песни», — объясняет сооснователь Geisha Ninja Samurai Андрей Зайцев.
Интересно, что низкое качество записи некоторых треков стало преимуществом. Именно такие композиции лучше всего передают настроение того времени и органично вписываются в атмосферу игры. Фольклорное направление обеспечил лейбл GM Digital, помог создав радиостанцию, которую, по словам Зайцева, «мог бы слушать обычный человек в маршрутке Львов — Коломыя».
Зайцев не разглашает, сколько стоило использование песен в S.T.A.L.K.E.R. 2 и на каких условиях сотрудничали с украинскими артистами. По оценке CEO лейбла Best Music Марьяны Ворониной, стоимость лицензирования одного трека для видеоигры может достигать нескольких тысяч долларов. «Последний раз мы лицензировали в игру пять треков по $2000 в 2020 году, и это были отрывки по 10–15 секунд», — отмечает она.
Часть украинских артистов согласилась на участие в проекте даже бесплатно.
«S.T.A.L.K.E.R. 2 — культовый проект для большинства музыкантов. Когда есть шанс, чтобы твои песни звучали в таком тайтле, о деньгах речь не идет», — анонимно поделился один из участников проекта.
Нынешний плейлист из 120 композиций — не окончательный вариант. Разработчики планируют расширять музыкальную коллекцию с каждым обновлением игры. Для сравнения: саундтрек The Last of Us содержит 30 треков, а The Witcher 3: Wild Hunt — 35 композиций.