Марк Черни, главный архитектор PlayStation 5 и PS5 Pro, объявил о начале углубленного сотрудничества между Sony и AMD в сфере технологий машинного обучения для видеоигр. Проект получил кодовое название «Amethyst», сочетая красный цвет AMD и синий PlayStation.
У компаний уже есть успешный опыт сотрудничества — графические процессоры PS5 и PS5 Pro базируются на архитектуре AMD RDNA 2. В PS5 Pro внедрили технологию PSSR (PlayStation Spectral Super Resolution) для улучшения четкости изображения и частоты кадров.
Sony представила 37-минутную презентацию, где Черни рассказал о технических аспектах PS5 Pro и многолетнем проекте с AMD. Компании определили два основных направления развития:
- Первый — создание более совершенной архитектуры для машинного обучения, которая сможет эффективно обрабатывать легкие сверточные нейронные сети для игровой графики.
- Второе направление — разработка высококачественных сверточных нейросетей для графики. Обе компании смогут использовать эти архитектуры и стратегии обучения для улучшения визуальной составляющей игр и расширения возможностей трассировки лучей.
«Amethyst не ограничивается только технологиями для PlayStation. Мы стремимся поддерживать широкое внедрение машинного обучения на различных устройствах», — подчеркнул Черни в интервью IGN.
Результаты сотрудничества могут появиться в следующем поколении консолей PlayStation. По словам Черни, разработка новой консоли обычно длится примерно четыре года. Впрочем, он уклонился от прямого ответа относительно сроков появления потенциальной PS6 в интервью IGN.