/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F2a155f2012b24e51ee88da1a462bbbc2.jpg)
Метро по 37, а трамваи по 26 гривен: подорожает ли проезд в Киеве и в какие сроки
Украинцам рассказали, вырастет ли стоимость проезда в Киеве и когда ждать повышения.
Как передает "Хвиля", об этом говорится в материале ТСН.
Директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор заговорил о необходимости повышения стоимости проезда в городском транспорте в Киеве.
По его словам, на данный момент стоимость проезда в Киеве (метро, трамвай, троллейбус, фуникулер) составляет 8 гривен, а если пассажир покупает 50 поездок, то платит 6,50 гривен за каждую поездку.
При этом чиновник подчеркнул, что реальная стоимость проезда в общественном транспорте составляет 30 гривен. По его мнению, цены на проезд для жителей столицы нужно повышать. Однако этого делать пока не планируют.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F99ed4d31fe2c078fe21693bbb2c5bd0e.jpg)
Жители Киева уже много лет испытывают разочарование городским общественным транспортом. Расписание движения троллейбусов, автобусов и трамваев далеко не совершенно, а метро страдает от нехватки подвижного состава. Кроме того, пассажиры нередко жалуются на некомфортные условия в троллейбусах и трамваях.
Чиновники от транспорта откровенно признают существующие проблемы, указывая, что действующие тарифы покрывают лишь четверть необходимых затрат на содержание и обслуживание транспорта. По сути, качество предоставляемых услуг напрямую зависит от финансирования – низкая оплата проезда означает соответствующий уровень транспортного обслуживания.
При этом эксперты по вопросам транспорта говорят, что заявления о необходимости повышения существующих тарифов до 30 гривен - это прощупывание общественного мнения или же очередная пугалка.
"Озвученный тариф за проезд в Киеве до 30 гривен я бы назвал, мягко говоря, некорректным, потому что непонятно, из чего и как он высчитывался. Сейчас городские власти лишь жонглируют цифрами, но не говорят, что будут повышать стоимость проезда до конца действия военного положения. К тому же вопрос повышения тарифов имеет политическую окраску – решение принимает Киевсовет. Повышение тарифов на проезд, думаю, рано или поздно произойдет. Но это нужно делать очень взвешенно, чтобы новые тарифы не были такими шокирующими для людей", – объяснил эксперт по транспорту и соучредитель общественной организации "Пассажиры Киева"Александр Гречко.
По его словам, городские чиновники рассказывают сказки о высокой себестоимости одной поездки, но при этом ничего не делают, чтобы общественного транспорта становилось больше на маршрутах и он работал по четкому графику.
"Город выбрасывает огромные средства на ненужный ремонт асфальтового покрытия, который совсем неуместен на некоторых улицах Киева, а в транспортную инфраструктуру средств не вкладывает. Такой подход ничего хорошего не гарантирует. К сожалению, никто не занимается развитием инфраструктуры общественного транспорта в Киеве, а только время от времени нас пугают возможным повышением тарифов на проезд", – отметил Гречко.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fbf4e10ce633c7c050d32e984ee6c7c10.jpg)
Эксперт также обратил внимание на то, что нужно искать баланс между тем, чтобы транспорт был менее дотационным, но при этом не отпугивал пассажиров ценой.
"Условно говоря, можно сделать тариф в 30 гривен, как рассказывают должностные лица КГГА, но новые ценники будут только шокировать людей и вызывать полное отторжение транспорта, который не ездит по графику, переполнен в пиковые часы, а еще прекращает работу во время воздушной тревоги. Такое повышение – это абсурд, оно ускорит отказ пассажиров от общественного транспорта, а многих это еще и будет побуждать к покупке собственного авто или пересаживаться на частные маршрутки, которые, кстати, не останавливаются во время тревоги. То есть в случае повышения тарифа до 30 гривен платежеспособный пассажир уйдет с общественного транспорта, а в нем будут ездить только льготники", – спрогнозировал Гречко.
Эксперт также подчеркнул, что два года назад только 1/3 пассажиров рассчитывались за проезд в общественном транспорте Киева, а 2/3 – льготники. В случае увеличения тарифов платежеспособные пассажиры вряд ли будут пользоваться некомфортным и непредсказуемым транспортом.
"Кстати, Киев остался единственным городом Украины, который останавливает общественный транспорт во время сигнала воздушной тревоги. Это как раз то, что напрямую влияет на убыточность коммунального транспорта, но в КГГА этого не хотят даже слышать, в который раз не принимая к рассмотрению петиции киевлян, где они требуют разрешить транспорту работать во время тревоги. Между прочим, простой транспорта из-за тревог отпугивает как раз платежеспособных пассажиров", – сказал Гречко.
Метро по 37 гривен, а трамваи по 26
Издание также поинтересовалось у КГГА, рассматривает ли город возможность повышения стоимости проезда в городском транспорте в 2025 году.
В ответ на запрос там заверили, что вопрос повышения тарифов на проезд даже не обсуждается. В последний раз тарифы на проезд в транспорте Киева меняли в 2020 году.
"Согласно распоряжению исполнительного органа Киевсовета от 05 марта 2020 года № 399 "Об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и стоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте, работающем в обычном режиме движения" установлены действующие тарифы на перевозку пассажиров. По состоянию на сегодняшний день вопрос повышения цен на проезд в общественном транспорте Киева не рассматривается", – сказал заместитель директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Роман Лелюк.
В департаменте также уточнили, что в соответствии с финансовой отчетностью КП "Киевский метрополитен" за 9 месяцев 2024 года себестоимость перевозки одного пассажира составляет 36,90 грн.
Согласно данным КП "Киевпасстранс", себестоимость перевозки одного пассажира наземным городским пассажирским авто- и электротранспортом составляет 26,22 грн.
Напомним, в Украине могут появиться платные дороги.

