Теперь, когда режим Башара Асада упал, аналитики и политики обнаруживают, что друг и защитник сирийского диктатора Владимир Путин также может быть уязвимым. Некоторые эксперты — и особенно критически настроенные россияне и украинцы — месяцами настаивали на том, что путинский режим гораздо слабее и хрупче, чем кажется.
России понадобятся десятилетия, чтобы восстановить то, что она потеряла из-за нарциссического стремления Путина к империи и славе. Трещины в элите уже заметны даже на российском телевидении. Разногласия, как правило, носят косвенный характер и, как правило, избегают возложения вины на Путина, считает Александр Мотыль, профессор политологии Ратгерского университета.
"Путин делает вид, что он вне политических споров, и, как каждый диктатор, чья власть держится на балансе противоречивых элитных сил, он натравливает группы и фракции друг на друга в надежде, что их внутренняя борьба отвлечет их от источника проблем системы — от самого Путина. Однако эта стратегия будет работать только до того момента, пока никто не откроет правду о нем, не указав на его настоящую роль в этих проблемах", — пишет Мотыль.
Мотыль отмечает, что самая мудрая стратегия для Украины, Европы и новой администрации Трампа состоит в том, чтобы не спешить с заключением какого-либо недоработанного мирного соглашения, которое продлит срок жизни Путина. Вместо этого следует не спешить, поддерживать Украину и ждать — продолжения разрушения режима Путина, экономики, военной и энергетической базы, а также неизбежного падения Путина.
Ранее газета The Wall Street Journal писала, что унижение Путина в Сирии откликается в России. В то время как представители высшей элиты Путина не решаются критиковать российскую стратегию в Сирии, эксперты по внешней политике, близкие к Кремлю, открыто обсуждают негативные последствия.