Новый железнодорожный коридор Китай-Кыргызстан-Узбекистан станет ветвью южного моста Евразийского континента и откроет доступ к рынкам Западной Азии и Ближнего Востока.
Стартовал процесс строительства железной дороги, которая соединит Китай, Кыргызстан и Узбекистан и проляжет в обход России. Магистраль позволит поставлять товары из Китая через Центральную Азию в страны Европейского Союза.
Об этом сообщает издание Tazabek.
На церемонии начала строительства дороги 27 декабря в Кыргызстане президент страны Садыр Жапаров заявил, что новая железная дорога будет не только стратегическим объектом, но и связующим звеном между Западом и Востоком.
"Новый железнодорожный коридор Китай-Кыргызстан-Узбекистан станет ветвью южного моста Евразийского континента и откроет доступ к рынкам Западной Азии и Ближнего Востока. Этот маршрут позволит доставлять грузы из Китая в Кыргызстан и Центральную Азию, а оттуда – в Турцию и далее в Евросоюз", – сказал Жапаров.
Он также добавил, что проект будет способствовать укреплению региональных связей и диверсификации транспортных маршрутов, что позволит увеличить конкурентоспособность региона как транспортного транзитного хаба.
Железная дорога проляжет от города Кашгар в Синьцзян-Уйгурском автономном округе Китая через Торугарт, Макмал и Джалал-Абад в Кыргызстане до Андижана в Узбекистане.
В дальнейшем магистраль планируется соединить с другими странами Центральной Азии. Оттуда грузы будут перевозиться к Каспийскому морю в Турцию и Европу.
Общая стоимость проекта составляет 4,7 млрд долларов. Инвестиционное соглашение было подписано 20 декабря в Бишкеке между правительством Кыргызстана и железнодорожной компанией "Китай-Кыргызстан-Узбекистан". В совместном предприятии доля Пекина составляет 51%, а Бишкека и Ташкента – по 24,5%.
Проектный объем перевозок установлен на уровне 15 млн тонн. Ожидается, что магистраль сократит на семь дней сроки доставки грузов из Китая в Европу.