Пожалуй, именно так теперь должны выглядеть сани Святого Николая, когда он развозит подарки детворе: современно, тихо, быстро и молниеносно. Правда, сказочка уже будет другой и без связи с историей, что в принципе соответствует представлению большинства об электрическом Ford Mustang.
Довольно скептически большинство из нас относится к новому продукту американского бренда. Ну как можно полностью лишить того басистого урчания легендарный Mustang? Это же пародия на маслкары и никакого отношения к истории он не будет иметь. Но никто и не говорил, что так будет. На самом деле это совсем другая история, которая только началась. И она интересная и не менее противоречивая, но точно будет иметь продолжение.
Содержание
- 1 Новая легенда
- 2 Современный минимализм наряду с консерватизмом
- 3 Сосредоточение на динамике
- 4 Технологии и безопасность Ford Mustang Mach-E Ford Mustang Mach-E
-
5 Выводы
- 5.1 Технические характеристики Ford Mustang Mach-E GT AWD 98 кВт*ч Ford Mustang Mach-E GT AWD 98 кВт*ч
Новая легенда
На самом деле в компании, скорее всего, решили стремительно влететь в сегмент электромобилей благодаря громкому названию. Никто не пройдет мимо нового Mustang, но могут не заметить простой электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E, даже достаточно мощный. Более того, пытаясь держаться всех трендов, они еще и сделали его кроссовером. Авто с электроприводом, высокой посадкой и увеличенным клиренсом. Нет, он не оспортивленый, а почему тогда в названии есть GT, спросите вы.
Куча противоречивости и уникальной утонченности — вот что представляет собой Ford Mach-E. К тому же если углубиться в историю и вспомнить смысл, который вкладывали при создании самого Mustang и версии Mach 1, то многое встает на свои места. Да, это название уже было в истории модели, как и GT. И неудивительно, что здесь использовали именно имя Mach, ведь оно характеризовало мощную версию модели в 1969-1978 годах, а также возвращалось еще несколько раз позже.
Поэтому наш Mach-E все же несет в себе некоторую историческую ценность бренда и модели. Тем более, что в мощности ему не откажешь. Электромобиль с одним электродвигателем выдает 294 л.с., что обеспечивает разгон за 7 секунд до 100 км/ч, а максимально мощная версия с большой батарейкой и двумя электродвигателями на каждой из осей предлагает 487 л.с. и 4,4 с разгона. И это главные показатели для него, а не обычные цифры запаса хода.
Хотя и здесь Ford не оставил «дикаря» в стороне, предложив две батареи на 75 кВт*ч и 98 кВт*ч, что соответственно обеспечивает запас хода от 400 до 610 км (WLTP) в зависимости от мощности, массы и привода. Поэтому он легко может соревноваться за любовь потребителей с Tesla Model Y или BMW iX3 и Mercedes-Benz EQC. Ну и конечно он имеет достаточно соответствующий прайс, который делает электричку конкурентоспособной, ведь стартует цена с 1 989 926 гривен ($47 364).
К тому же Ford умеет делать машины и в этом никто не будет спорить. Тем более, что с одного взгляда на Mach-E понимаешь тщательность с которой его разрабатывали. Кузов, имеющий такие мягкие плавные обтекаемые формы, взвешенное равновесие с соответствующим для электромобилей центром тяжести, большие колеса с аэродинамическими дисками и активные воздухозаборники. Последние хоть и присутствуют, но точно особого влияния не добавляют, скорее направляют воздушный поток для улучшения охлаждения.
Выглядит Mustang Mach-E скорее простовато, чем экстравагантно или вызывающе. И только при близком знакомстве начинаешь понемногу восхищаться деталями, которые постепенно раскрывают не только характер этого новичка, но и его назначение. Электромобиль открывается с новой стороны, когда начинаешь понимать всю продуманность, изящество и разумность с которой производитель подошел к созданию этого исторического перфоманса.
Знакомых черт в очертаниях почти нет, а вот фонари сзади точно выдают принадлежность Mach-E к конюшне Mustang. Издалека очень похоже, как и цветовая гамма соответствует статусу. Интересно, что желтый предлагают только для версий Premium и только с увеличенной батарейкой. Но никаких черных полос или других напоминаний здесь не встретишь ни в одной из комплектаций.
Кажется, что в Ford ну очень старались отойти от любых ассоциаций с Tesla и предоставить своему электромобилю особенности. Даже ручки сделали совсем другие — в виде интегрированного крючка, что позволяет зацепиться только пальцам.
Двери на самом деле открываются кнопкой, которая активирует встроенный внутри поршень, а он отталкивает дверь изнутри. Крутая штука, которая покоряет своей оригинальностью. Плюс есть кодовый замок для доступа к авто, что для США уже привычная вещь, а для нас пока в новинку. Закодировать замок можно легко и передавать управление другим без заморочки с ключами, или отпирать машину с помощью смартфона. Главное, чтобы батарейка не была высажена в ноль.
Современный минимализм наряду с консерватизмом
Какие-то знакомые элементы можно найти и в салоне, но уже от других представителей бренда и только тем, кто ну очень близко знаком со всеми моделями голубого овала. Например, эти кнопки на руле явно уже встречались в Focus, привычная для Ford крутилка переключения передач. Только в основном это изысканный, стильный, продуманный и комфортный салон, который лучше того, что предлагает Volkswagen в ID4 или ID5, и точно качественнее Tesla.
Строили Mustang Mach-E явно с расчетом на управляемость, удобство и эргономичность, потому что архитектура здесь новая, как и платформа, которую положат в будущем в основу других электрических моделей компании. Поэтому современность здесь в каждом элементе, от большого центрального сенсорного дисплея на 15,5 дюймов до просторного заднего ряда, где легко можно вместить трех взрослых. Ну какой еще Mustang может этим похвастаться?
Перед глазами небольшая приборная панель 10,2 дюйма с минимумом информации: скорость, заряд, расход энергии, работа ассистентов и другие необходимые иконки, которые подсказывают работу освещения, рекуперации или другое.
Большинство функций Ford Mustang Mach-E можно настроить на центральном экране, включая управление климатом. И хотя оно сенсорное, работает здесь все хорошо и можно оставить это на автоматическом режиме. Однако сам климат двухзонный и почти не съедает километры за счет теплового насоса, который здесь по умолчанию. Удобная большая крутилка имеет несколько функций — это или громкость, или управление обдувом и переключать можно в режиме климата. Благо он отображается почти все время и искать не нужно. А вот включение максимального обдува прячется слева от руля, что странно.
Большое количество подменю показывает, что богатство Ford Mustang Mach-E явно скрыто и предлагает большой выбор для персонализации авто. Конечно, здесь беспроводной Apple CarPlay и Android Auto, дублирование экрана телефона, а в топовой версии GT даже аудиосистема Bang & Olufsen на всю переднюю панель еще и с 10 динамиками.
И этот большой монитор вообще не мешает организации места, которое здесь распределили на зоны, а не оставили свободное пространство, как в Tesla. Несколько ярусов позволяют не путаться в пространстве. В одной зоне место для смартфонов с беспроводной зарядкой и резиновой подкладкой, чтобы не отлетел гаджет в космос, во время очередного поворота. Конечно, под верхним ярусом консоли прячется еще дополнительное пространство для мелочей. На другом ярусе — управление коробкой и так, чтобы руку даже от подлокотника не отрывать — зачем эти лишние движения.
К тому же подлокотник широкий, удобный и подвижный, а под ним дополнительное пространство, которое может быть открытым, или прикрываться шторкой. Много места оставили и в дверных картах, а также есть дополнительный багажник на 81 литр впереди. Плюс в нем даже сделали кнопку открытия, если кто-то закроется в нем — американские стандарты. Только трудно представить в каком виде можно влезть в этот багажник. вряд ли придется воспользоваться этой кнопкой.
Заднему отделению для багажа оставили 402 литра и немного пространства под полом, а также интересно организованную шторку, прикрывающую большое стекло этого кроссоверного хэтчбека, которая открывается вместе с дверью багажника. Кажется, что довольно скромный показатель наряду с 563 литрами в VW ID4, но ведь он и не претендует на спортивность, а здесь и этого много. Тем более, что раскладывая задний ряд Ford Mustang Mach-E можно получить 1420 литров общего объема, чего достаточно, чтобы вместить перевезти бабушкино кресло во время переезда.
Задним пассажирам Ford Mustang Mach-E предоставили много воздуха и места для движений. Ни в коем случае здесь не тесно, а голова не упирается в заднюю стойку, а панорамное стекло создает светлую и уютную зону. Есть разъемы для зарядки гаджетов и воздушные выходы. Сам диван неподвижен, а спинки имеют только одно положение. Откидываются обычным способом, поэтому из багажника отбросить их не будет возможности. И здесь нет инвертора, поэтому выходы есть только 12-вольтовые впереди и в багажном отделении.
Сосредоточение на динамике
Кажется, что Ford Mustang Mach-E вообще создан для семейных путешествий. Вместительный, просторный, удобно устроиться, много багажа влезет, даже на крыше можно багажник разместить. Интересные функции в меню, даже играть можно и рисовать во время ожидания на зарядке. Только бы не забывать, что в салоне есть дети, если едете далеко. Потому что можно сильно увлечься управлением и динамикой и убаюкать пассажиров до морской болезни.
Мне посчастливилось получить на тест-драйв мощную версию Mach-E с полным приводом в качестве электродвигателей на каждой из осей и батарейкой на 98 кВт*ч, что предлагает в нашем случае максимум 500 км запаса хода. И это в лучшем случае во время спуска. Потому что расход этого монстра с разгоном до сотни за 4,4 секунды составляет около 34 кВт*ч на 100 км пробега. А ехать осторожно и экономично здесь никак невозможно. Нога так или иначе притапливает акселератор и вдавливает всех в кресла с откровенным громким выдохом. Потому что о мгновенной динамике электричек не слышал только глухой и то, видимо, уже ощутил на себе.
Ford Mustang Mach-E как освобожденный узник устремляется вдаль не пытаясь даже остановиться. Так вот почему здесь нет регулировки рекуперации, нет отдельных кнопок переключения режимов. Потому что ты включаешь на мониторе режим Untame (необузданный) и уже выключать его не хочется, пока батарейка не напомнит об опустошении. А это происходит довольно быстро в таком режиме. Хотя весело едет он и в Active, но пользуешься на самом деле либо скоростным, либо экономичным Whisper. Хотя это скорее просто тихий, потому что в Untame добавили даже громкость, которая урчит у тебя где-то под ногами, как будто ревет V8, правда где-то далековато и сквозь годы. В Porsche со звуками справились более ловко и естественно.
Я уже не говорю об управлении этим неукротимым конем, ведь суть здесь именно в настройках. Четкости, как в привычных нам Mustang, конечно, здесь не будет, но упругость, отклик и быстрая реакция здесь присутствуют в полной мере.
Руль настроен довольно лениво с 3,7 оборота от упора до упора, даже по стандартам класса, только реакция направлена на уверенность, а не на откровенность ощущений. Так что это все не пугает пустотами, а подвеска отрабатывает как раз в соответствии с ореолом спортивности. Жестковата, как и должно быть. Прохождение поворотов предсказуемо, удержание курса и отсутствие лишних кренов — это преимущество низкого центра тяжести.
В стандартных версиях подвеска имеет пассивные амортизаторы и винтовые пружины, а вот топовый Ford Mustang Mach-E GT оснащен полуадаптивными амортизаторами Magneride для лучшего контроля. Так что шасси хорошо справляется с ухабами на небольших скоростях, ощутимо отрабатывая. Только на скорости это может стать немного неприятным опытом, как и резкие маневрирования. Если едешь не один в салоне, лучше сдерживать свои желания, ибо поездка станет испытанием терпения пассажиров. Лучше включать более спокойный режим и двигаться медленнее. Тогда и энергию сохраните, и комфорт.
В любом случае поведение Ford Mustang Mach-E значительно лучше тех же Tesla Model Y с довольно громкой работой подвески и посредственной шумкой. В Ford значительно комфортнее и тише, а если заглянуть глубже, то можно увидеть шумоизоляцию арок и нижней части кузова.
Технологии и безопасность Ford Mustang Mach-E Ford Mustang Mach-E
Современность этого Ford даже поражает с отличным количеством вспомогательных систем и функций. Самостоятельное движение по дорогам почти такое, как и Volvo или Polestar и даже можно сравнить с Tesla. Полностью управление без рук и напоминания о содержании их на руле не такие надоедливые и быстрые, как бывает иногда. Машина хорошо держит курс, распознает полосы движения, видит другие авто и даже способна самостоятельно парковаться на параллельной стоянке благодаря радарам и камерам 360 градусов, которые здесь достаточно четко работают пока не заляпает их грязью, и даже тогда можно хоть что-то увидеть.
Хватает настроек и в системе, где можно выключить какие-то функции или включить, настроить как будет открываться машина и куче других фишек. Здесь есть все подогревы по умолчанию, учитывая подогрев лобового стекла. Можно настроить профили под разных водителей, что тоже удобно в семье.
Свет по кругу светодиодный, как и в салоне, не хватает только матричного света. Здесь будет только адаптивный дальний и хоть на этом можно сказать спасибо. Вообще, если посчитать в Mustang Mach-E настолько много бонусов, что до сих пор ни в одном Ford столько не встретишь, так что тем самым он оправдывает такую обособленность от голубого овала в сторону неудержимого коня.
Только прокормить эту лошадку будет сложновато. Если менее мощные Mach-E имеют зарядное устройство на 115 кВт, то наш с 94-киловаттной батареей оснащен уже мощной зарядкой на 150 кВт и позволяет пополнить запас хода с 10% до 80% всего за 45 минут от соответствующей станции. При зарядке от переменного тока с мощностью 11 кВт можно полностью с 0 до 100% зарядить машину за 9 часов и 45 минут. Если же подпитываться от домашней розетки нужно будет где-то полтора дня по моим подсчетам. И кабели нужно заказывать отдельно.
Выводы
Во время знакомства с Ford Mustang Mach-E мне пришлось почувствовать почти все грани общения с электрическим мощным авто. От наслаждения динамикой и управлением до мучений поиска зарядных станций, ведь стабилизационные отключения трудно предусмотреть заранее во всех районах, а также подстроить их под график работы. Иногда приходилось по пять раз менять локации в поисках рабочей и свободной, что создавало дискомфорт, ведь экономить свободный дух «Мустанг» не любит. А фактически на такую динамичную езду хватило лишь 320 км запаса хода, что не так много, как хотелось бы.
Поэтому вывод напрашивается сам собой: для семейного пользования стоит выбирать менее мощные версии, но с увеличенной батарейкой и покупать его в комплекте с частным домом и ночным тарифом на электроэнергию. Хотя многие наши электромобилисты изобрели свои методы выживания во время отключений, так что это не проблема, особенно с запасом хода в реальные 500 км.
По общему впечатлению вместе с Ford Mustang Mach-E вы получаете автомобиль, который уравновешенный, ловкий, и никогда не лишается своего чрезмерного веса или мягкости. Mach-E создает приятное ощущение движения в потоке и имеет разумную точность управления — качества, которые действительно соответствуют Ford Mustang.
Однозначно здесь достаточно четкости, точности и интереса, а также только начала новой эры для Mustang, чтобы сторонники бросались покупать этот Ford. Это так же как выбрать Jaguar I-Pace вместо Audi Q8 E-tron, или Mini Electric вместо Peugeot e-208. Тем более, что ценник с диапазоном от 1 989 926 до 2 948 738 гривен в принципе соответствует уровню оснащения, качества и даже лучше, чем у соперников, как Tesla, Polestar 2 или BMW iX3.
И несмотря на всю непохожесть с предком этот Mustang имеет свой шарм и влюбляет. В некотором смысле это обнадеживающе хороший полноразмерный электромобиль, который явно пытается привнести заметную индивидуальность в класс. А теперь, после начала официальных продаж — это гарантия три года и восемь лет на батарею, сервисное обслуживание и уверенность, что это не восстановленное после ДТП с неизвестными блуждающими ошибками авто. И он точно стоит отдельного внимания.
ПЛЮСЫ: динамика, мощность, комфорт, современность, технологии.
МИНУСЫ: подвеска жестковата, расход энергии, стоимость.
Технические характеристики Ford Mustang Mach-E GT AWD 98 кВт*ч Ford Mustang Mach-E GT AWD 98 кВт*ч
Кузов, тип | SUV |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4713/1881/1624 |
Колесная база, мм | 2984 |
Заявленный клиренс, мм/загруженный | 130/116 |
Объем багажника, л. | 402/1420 |
Снаряженная масса, кг | 2273 |
Емкость батареи, кВт*ч | 98 |
Мощность, л.с. | 487 |
Максим. крутящий момент, Нм | 830 |
Запас хода, км | 500 |
Тип привода | Полный |
Подвеска | Незал./незал. |
Трансмиссия | Одноступенчатая автоматическая |
Динамика 0-100, с | 4,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Потребление энергии, кВт*ч/100 км | 20 |
Стоимость стартовая, грн | 1 989 926 |
Стоимость тестового авто, грн | 2 948 738 |
Конкуренты | VW iD4 |
Tesla Model Y | |
Polestar 2 | |
Jaguar I-Pace | |
BMW iX3 | |
Hyundai Ionic 5 |