/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc4f84b600936d4e54aa3dea218bb44c9.jpg)
Тест-драйв Ford Mustang Mach-E: новые стандарты мощности
Пожалуй, именно так теперь должны выглядеть сани Святого Николая, когда он развозит подарки детворе: современно, тихо, быстро и молниеносно. Правда, сказочка уже будет другой и без связи с историей, что в принципе соответствует представлению большинства об электрическом Ford Mustang.
Довольно скептически большинство из нас относится к новому продукту американского бренда. Ну как можно полностью лишить того басистого урчания легендарный Mustang? Это же пародия на маслкары и никакого отношения к истории он не будет иметь. Но никто и не говорил, что так будет. На самом деле это совсем другая история, которая только началась. И она интересная и не менее противоречивая, но точно будет иметь продолжение.
Содержание
- 1 Новая легенда
- 2 Современный минимализм наряду с консерватизмом
- 3 Сосредоточение на динамике
- 4 Технологии и безопасность Ford Mustang Mach-E Ford Mustang Mach-E
-
5 Выводы
- 5.1 Технические характеристики Ford Mustang Mach-E GT AWD 98 кВт*ч Ford Mustang Mach-E GT AWD 98 кВт*ч
Новая легенда
На самом деле в компании, скорее всего, решили стремительно влететь в сегмент электромобилей благодаря громкому названию. Никто не пройдет мимо нового Mustang, но могут не заметить простой электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E, даже достаточно мощный. Более того, пытаясь держаться всех трендов, они еще и сделали его кроссовером. Авто с электроприводом, высокой посадкой и увеличенным клиренсом. Нет, он не оспортивленый, а почему тогда в названии есть GT, спросите вы.
Куча противоречивости и уникальной утонченности — вот что представляет собой Ford Mach-E. К тому же если углубиться в историю и вспомнить смысл, который вкладывали при создании самого Mustang и версии Mach 1, то многое встает на свои места. Да, это название уже было в истории модели, как и GT. И неудивительно, что здесь использовали именно имя Mach, ведь оно характеризовало мощную версию модели в 1969-1978 годах, а также возвращалось еще несколько раз позже.
Поэтому наш Mach-E все же несет в себе некоторую историческую ценность бренда и модели. Тем более, что в мощности ему не откажешь. Электромобиль с одним электродвигателем выдает 294 л.с., что обеспечивает разгон за 7 секунд до 100 км/ч, а максимально мощная версия с большой батарейкой и двумя электродвигателями на каждой из осей предлагает 487 л.с. и 4,4 с разгона. И это главные показатели для него, а не обычные цифры запаса хода.
Хотя и здесь Ford не оставил «дикаря» в стороне, предложив две батареи на 75 кВт*ч и 98 кВт*ч, что соответственно обеспечивает запас хода от 400 до 610 км (WLTP) в зависимости от мощности, массы и привода. Поэтому он легко может соревноваться за любовь потребителей с Tesla Model Y или BMW iX3 и Mercedes-Benz EQC. Ну и конечно он имеет достаточно соответствующий прайс, который делает электричку конкурентоспособной, ведь стартует цена с 1 989 926 гривен ($47 364).
К тому же Ford умеет делать машины и в этом никто не будет спорить. Тем более, что с одного взгляда на Mach-E понимаешь тщательность с которой его разрабатывали. Кузов, имеющий такие мягкие плавные обтекаемые формы, взвешенное равновесие с соответствующим для электромобилей центром тяжести, большие колеса с аэродинамическими дисками и активные воздухозаборники. Последние хоть и присутствуют, но точно особого влияния не добавляют, скорее направляют воздушный поток для улучшения охлаждения.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F359536df3c1998ae13b077f52f9de667.jpg)
Выглядит Mustang Mach-E скорее простовато, чем экстравагантно или вызывающе. И только при близком знакомстве начинаешь понемногу восхищаться деталями, которые постепенно раскрывают не только характер этого новичка, но и его назначение. Электромобиль открывается с новой стороны, когда начинаешь понимать всю продуманность, изящество и разумность с которой производитель подошел к созданию этого исторического перфоманса.
Знакомых черт в очертаниях почти нет, а вот фонари сзади точно выдают принадлежность Mach-E к конюшне Mustang. Издалека очень похоже, как и цветовая гамма соответствует статусу. Интересно, что желтый предлагают только для версий Premium и только с увеличенной батарейкой. Но никаких черных полос или других напоминаний здесь не встретишь ни в одной из комплектаций.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9fde3ee7dcda9e88e1842d0f414cebea.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F00f979406e380a2b41a7335d24b6b237.jpg)
Кажется, что в Ford ну очень старались отойти от любых ассоциаций с Tesla и предоставить своему электромобилю особенности. Даже ручки сделали совсем другие — в виде интегрированного крючка, что позволяет зацепиться только пальцам.
Двери на самом деле открываются кнопкой, которая активирует встроенный внутри поршень, а он отталкивает дверь изнутри. Крутая штука, которая покоряет своей оригинальностью. Плюс есть кодовый замок для доступа к авто, что для США уже привычная вещь, а для нас пока в новинку. Закодировать замок можно легко и передавать управление другим без заморочки с ключами, или отпирать машину с помощью смартфона. Главное, чтобы батарейка не была высажена в ноль.
Современный минимализм наряду с консерватизмом
Какие-то знакомые элементы можно найти и в салоне, но уже от других представителей бренда и только тем, кто ну очень близко знаком со всеми моделями голубого овала. Например, эти кнопки на руле явно уже встречались в Focus, привычная для Ford крутилка переключения передач. Только в основном это изысканный, стильный, продуманный и комфортный салон, который лучше того, что предлагает Volkswagen в ID4 или ID5, и точно качественнее Tesla.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff80ee1cd589b224d58b688287e908a77.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2c1bdbe21ac5e8288abf8f92fc7ceda8.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa91a12b15e860b10b490cbf90fcf4dfa.jpg)
Строили Mustang Mach-E явно с расчетом на управляемость, удобство и эргономичность, потому что архитектура здесь новая, как и платформа, которую положат в будущем в основу других электрических моделей компании. Поэтому современность здесь в каждом элементе, от большого центрального сенсорного дисплея на 15,5 дюймов до просторного заднего ряда, где легко можно вместить трех взрослых. Ну какой еще Mustang может этим похвастаться?
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0d0442da59dd88bf7b6508c6cb012c3c.jpg)
Перед глазами небольшая приборная панель 10,2 дюйма с минимумом информации: скорость, заряд, расход энергии, работа ассистентов и другие необходимые иконки, которые подсказывают работу освещения, рекуперации или другое.
Большинство функций Ford Mustang Mach-E можно настроить на центральном экране, включая управление климатом. И хотя оно сенсорное, работает здесь все хорошо и можно оставить это на автоматическом режиме. Однако сам климат двухзонный и почти не съедает километры за счет теплового насоса, который здесь по умолчанию. Удобная большая крутилка имеет несколько функций — это или громкость, или управление обдувом и переключать можно в режиме климата. Благо он отображается почти все время и искать не нужно. А вот включение максимального обдува прячется слева от руля, что странно.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6d26c5eff5d663b8db66dc0e944a1418.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa244806ad16911a724db00bd172d4d2c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7297def603a9dc9e49e7316b3fe4b887.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1f204f97965bc1ab3f6921ac25da61ee.jpg)
Большое количество подменю показывает, что богатство Ford Mustang Mach-E явно скрыто и предлагает большой выбор для персонализации авто. Конечно, здесь беспроводной Apple CarPlay и Android Auto, дублирование экрана телефона, а в топовой версии GT даже аудиосистема Bang & Olufsen на всю переднюю панель еще и с 10 динамиками.
И этот большой монитор вообще не мешает организации места, которое здесь распределили на зоны, а не оставили свободное пространство, как в Tesla. Несколько ярусов позволяют не путаться в пространстве. В одной зоне место для смартфонов с беспроводной зарядкой и резиновой подкладкой, чтобы не отлетел гаджет в космос, во время очередного поворота. Конечно, под верхним ярусом консоли прячется еще дополнительное пространство для мелочей. На другом ярусе — управление коробкой и так, чтобы руку даже от подлокотника не отрывать — зачем эти лишние движения.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff1021d9d18c96cbaba5c0e4a712e315f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7297def603a9dc9e49e7316b3fe4b887.jpg)
К тому же подлокотник широкий, удобный и подвижный, а под ним дополнительное пространство, которое может быть открытым, или прикрываться шторкой. Много места оставили и в дверных картах, а также есть дополнительный багажник на 81 литр впереди. Плюс в нем даже сделали кнопку открытия, если кто-то закроется в нем — американские стандарты. Только трудно представить в каком виде можно влезть в этот багажник. вряд ли придется воспользоваться этой кнопкой.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd4ac77c35eb595553b821b3855b8acd8.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F77da449074952d8c317922ea0f5776b2.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F60ae8a07b8fef8453f5eccc084c73afe.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa4cd678495dba3e56dbd5e76d6616e75.jpg)
Заднему отделению для багажа оставили 402 литра и немного пространства под полом, а также интересно организованную шторку, прикрывающую большое стекло этого кроссоверного хэтчбека, которая открывается вместе с дверью багажника. Кажется, что довольно скромный показатель наряду с 563 литрами в VW ID4, но ведь он и не претендует на спортивность, а здесь и этого много. Тем более, что раскладывая задний ряд Ford Mustang Mach-E можно получить 1420 литров общего объема, чего достаточно, чтобы вместить перевезти бабушкино кресло во время переезда.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff166e2b65c35ae85a5c0fd881e8d05d5.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6ec7078fb956b187c16ecc63b64ea359.jpg)
Задним пассажирам Ford Mustang Mach-E предоставили много воздуха и места для движений. Ни в коем случае здесь не тесно, а голова не упирается в заднюю стойку, а панорамное стекло создает светлую и уютную зону. Есть разъемы для зарядки гаджетов и воздушные выходы. Сам диван неподвижен, а спинки имеют только одно положение. Откидываются обычным способом, поэтому из багажника отбросить их не будет возможности. И здесь нет инвертора, поэтому выходы есть только 12-вольтовые впереди и в багажном отделении.
Сосредоточение на динамике
Кажется, что Ford Mustang Mach-E вообще создан для семейных путешествий. Вместительный, просторный, удобно устроиться, много багажа влезет, даже на крыше можно багажник разместить. Интересные функции в меню, даже играть можно и рисовать во время ожидания на зарядке. Только бы не забывать, что в салоне есть дети, если едете далеко. Потому что можно сильно увлечься управлением и динамикой и убаюкать пассажиров до морской болезни.
Мне посчастливилось получить на тест-драйв мощную версию Mach-E с полным приводом в качестве электродвигателей на каждой из осей и батарейкой на 98 кВт*ч, что предлагает в нашем случае максимум 500 км запаса хода. И это в лучшем случае во время спуска. Потому что расход этого монстра с разгоном до сотни за 4,4 секунды составляет около 34 кВт*ч на 100 км пробега. А ехать осторожно и экономично здесь никак невозможно. Нога так или иначе притапливает акселератор и вдавливает всех в кресла с откровенным громким выдохом. Потому что о мгновенной динамике электричек не слышал только глухой и то, видимо, уже ощутил на себе.
Ford Mustang Mach-E как освобожденный узник устремляется вдаль не пытаясь даже остановиться. Так вот почему здесь нет регулировки рекуперации, нет отдельных кнопок переключения режимов. Потому что ты включаешь на мониторе режим Untame (необузданный) и уже выключать его не хочется, пока батарейка не напомнит об опустошении. А это происходит довольно быстро в таком режиме. Хотя весело едет он и в Active, но пользуешься на самом деле либо скоростным, либо экономичным Whisper. Хотя это скорее просто тихий, потому что в Untame добавили даже громкость, которая урчит у тебя где-то под ногами, как будто ревет V8, правда где-то далековато и сквозь годы. В Porsche со звуками справились более ловко и естественно.
Я уже не говорю об управлении этим неукротимым конем, ведь суть здесь именно в настройках. Четкости, как в привычных нам Mustang, конечно, здесь не будет, но упругость, отклик и быстрая реакция здесь присутствуют в полной мере.
Руль настроен довольно лениво с 3,7 оборота от упора до упора, даже по стандартам класса, только реакция направлена на уверенность, а не на откровенность ощущений. Так что это все не пугает пустотами, а подвеска отрабатывает как раз в соответствии с ореолом спортивности. Жестковата, как и должно быть. Прохождение поворотов предсказуемо, удержание курса и отсутствие лишних кренов — это преимущество низкого центра тяжести.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2df8508d2cf883bb37f9bcb9fb09436d.jpg)
В стандартных версиях подвеска имеет пассивные амортизаторы и винтовые пружины, а вот топовый Ford Mustang Mach-E GT оснащен полуадаптивными амортизаторами Magneride для лучшего контроля. Так что шасси хорошо справляется с ухабами на небольших скоростях, ощутимо отрабатывая. Только на скорости это может стать немного неприятным опытом, как и резкие маневрирования. Если едешь не один в салоне, лучше сдерживать свои желания, ибо поездка станет испытанием терпения пассажиров. Лучше включать более спокойный режим и двигаться медленнее. Тогда и энергию сохраните, и комфорт.
В любом случае поведение Ford Mustang Mach-E значительно лучше тех же Tesla Model Y с довольно громкой работой подвески и посредственной шумкой. В Ford значительно комфортнее и тише, а если заглянуть глубже, то можно увидеть шумоизоляцию арок и нижней части кузова.
Технологии и безопасность Ford Mustang Mach-E Ford Mustang Mach-E
Современность этого Ford даже поражает с отличным количеством вспомогательных систем и функций. Самостоятельное движение по дорогам почти такое, как и Volvo или Polestar и даже можно сравнить с Tesla. Полностью управление без рук и напоминания о содержании их на руле не такие надоедливые и быстрые, как бывает иногда. Машина хорошо держит курс, распознает полосы движения, видит другие авто и даже способна самостоятельно парковаться на параллельной стоянке благодаря радарам и камерам 360 градусов, которые здесь достаточно четко работают пока не заляпает их грязью, и даже тогда можно хоть что-то увидеть.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fde0a4442229d4868dabe740b6aa4e90d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7297def603a9dc9e49e7316b3fe4b887.jpg)
Хватает настроек и в системе, где можно выключить какие-то функции или включить, настроить как будет открываться машина и куче других фишек. Здесь есть все подогревы по умолчанию, учитывая подогрев лобового стекла. Можно настроить профили под разных водителей, что тоже удобно в семье.
Свет по кругу светодиодный, как и в салоне, не хватает только матричного света. Здесь будет только адаптивный дальний и хоть на этом можно сказать спасибо. Вообще, если посчитать в Mustang Mach-E настолько много бонусов, что до сих пор ни в одном Ford столько не встретишь, так что тем самым он оправдывает такую обособленность от голубого овала в сторону неудержимого коня.
Только прокормить эту лошадку будет сложновато. Если менее мощные Mach-E имеют зарядное устройство на 115 кВт, то наш с 94-киловаттной батареей оснащен уже мощной зарядкой на 150 кВт и позволяет пополнить запас хода с 10% до 80% всего за 45 минут от соответствующей станции. При зарядке от переменного тока с мощностью 11 кВт можно полностью с 0 до 100% зарядить машину за 9 часов и 45 минут. Если же подпитываться от домашней розетки нужно будет где-то полтора дня по моим подсчетам. И кабели нужно заказывать отдельно.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F07667445402ec8c1d9d17a241c36cbfc.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8bca1b91b6bbb122d11c296baf5fd234.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F281741640764c35f90c52f388e996ee4.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7c8f6dc1f11c12630829b707ecbbcdff.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6f2721dd862746c776043dc897733907.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcf76c4874ac2d29e09605df5d861eee2.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F94d69b0e2c48aca65526d5e67c693d4a.jpg)
Выводы
Во время знакомства с Ford Mustang Mach-E мне пришлось почувствовать почти все грани общения с электрическим мощным авто. От наслаждения динамикой и управлением до мучений поиска зарядных станций, ведь стабилизационные отключения трудно предусмотреть заранее во всех районах, а также подстроить их под график работы. Иногда приходилось по пять раз менять локации в поисках рабочей и свободной, что создавало дискомфорт, ведь экономить свободный дух «Мустанг» не любит. А фактически на такую динамичную езду хватило лишь 320 км запаса хода, что не так много, как хотелось бы.
Поэтому вывод напрашивается сам собой: для семейного пользования стоит выбирать менее мощные версии, но с увеличенной батарейкой и покупать его в комплекте с частным домом и ночным тарифом на электроэнергию. Хотя многие наши электромобилисты изобрели свои методы выживания во время отключений, так что это не проблема, особенно с запасом хода в реальные 500 км.
По общему впечатлению вместе с Ford Mustang Mach-E вы получаете автомобиль, который уравновешенный, ловкий, и никогда не лишается своего чрезмерного веса или мягкости. Mach-E создает приятное ощущение движения в потоке и имеет разумную точность управления — качества, которые действительно соответствуют Ford Mustang.
Однозначно здесь достаточно четкости, точности и интереса, а также только начала новой эры для Mustang, чтобы сторонники бросались покупать этот Ford. Это так же как выбрать Jaguar I-Pace вместо Audi Q8 E-tron, или Mini Electric вместо Peugeot e-208. Тем более, что ценник с диапазоном от 1 989 926 до 2 948 738 гривен в принципе соответствует уровню оснащения, качества и даже лучше, чем у соперников, как Tesla, Polestar 2 или BMW iX3.
И несмотря на всю непохожесть с предком этот Mustang имеет свой шарм и влюбляет. В некотором смысле это обнадеживающе хороший полноразмерный электромобиль, который явно пытается привнести заметную индивидуальность в класс. А теперь, после начала официальных продаж — это гарантия три года и восемь лет на батарею, сервисное обслуживание и уверенность, что это не восстановленное после ДТП с неизвестными блуждающими ошибками авто. И он точно стоит отдельного внимания.
ПЛЮСЫ: динамика, мощность, комфорт, современность, технологии.
МИНУСЫ: подвеска жестковата, расход энергии, стоимость.
Технические характеристики Ford Mustang Mach-E GT AWD 98 кВт*ч Ford Mustang Mach-E GT AWD 98 кВт*ч
Кузов, тип | SUV |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4713/1881/1624 |
Колесная база, мм | 2984 |
Заявленный клиренс, мм/загруженный | 130/116 |
Объем багажника, л. | 402/1420 |
Снаряженная масса, кг | 2273 |
Емкость батареи, кВт*ч | 98 |
Мощность, л.с. | 487 |
Максим. крутящий момент, Нм | 830 |
Запас хода, км | 500 |
Тип привода | Полный |
Подвеска | Незал./незал. |
Трансмиссия | Одноступенчатая автоматическая |
Динамика 0-100, с | 4,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Потребление энергии, кВт*ч/100 км | 20 |
Стоимость стартовая, грн | 1 989 926 |
Стоимость тестового авто, грн | 2 948 738 |
Конкуренты | VW iD4 |
Tesla Model Y | |
Polestar 2 | |
Jaguar I-Pace | |
BMW iX3 | |
Hyundai Ionic 5 |

