Добавление новых игр в Xbox Game Pass значительно сокращает их коммерческий потенциал на консолях Xbox Series X|S, рассказал индустриальный эксперт Кристофер Дринг в переписке с пользователями форумов Install Base. Согласно последним данным, разработчики теряют порядка 80% потенциальных премиальных продаж.
В качестве примера он упомянул Starfield и Indiana Jones and the Great Circle от Microsoft и Bethesda — они слабо были представлены в чартах продаж по всему миру, поскольку миллионы людей прошли их по подписке.
"Игры, сразу добавляемые в Game Pass, могут терять порядка 80% потенциальных премиальных продаж на Xbox. Эта цифра активно обсуждается в игровой индустрии. Для крупных мейнстримных релизов показатель может быть ниже, но, в целом, влияние подписки очень заметно. Достаточно взглянуть на низкие позиции Hellblade II или Indiana Jones and the Great Circle в чартах, вспомнить Starfield. Очевидно, что Game Pass оказывает существенное влияние на продажи игр на консолях Xbox".
Тем не менее, это совсем не значит, что использование Game Pass — плохая идея. Этот сервис может быть хорошим инструментом в разных сценариях, объяснил Дринг.
Например, если игра выходит не только на Xbox Series X|S и ПК — в таком случае есть шанс привлечь сомневающуюся аудиторию PlayStation 5, которая увидит обсуждения в социальных сетях и захочет совершить покупку. При этом частично потеря потенциальных продаж на Xbox Series X|S компенсируется выплатами от Microsoft — для небольших независимых разработчиков, испытывающих финансовые сложности и не имеющих сильных маркетинговых инструментов, Xbox Game Pass может стать ключом к аудитории и успеху.
Дринг отмечает, что людей в целом становится все сложнее привлекать к новым платным играм, особенно если это игры от малоизвестных разработчиков. Конкуренция на рынке слишком высока, причем за внимание аудитории давно сражаются не только премиальные релизы, но и условно-бесплатные, которые становятся все популярнее.
"Удачи всем разработчикам, пытающимся сегодня привлечь внимание людей к новым играм. В сегодняшних реалиях подписочные сервисы, такие как Game Pass, могут давать возможность набрать аудиторию.
Данные показывают, что многие игроки ограничиваются, например, только Call of Duty. Если эти же игроки в этом году приобрели доступ к Call of Duty через Game Pass и при этом воспользовались возможностью попробовать другие игры сервиса, в которые они бы иначе не сыграли, - сложно утверждать, что это негативное явление", - указал Дринг.
Сейчас аналитики ждут от Microsoft данных по росту Xbox Game Pass после запуска Call of Duty: Black Ops 6. Но Дринг говорит, что полагаться на один лишь этот подписочный сервис для корпорации не имеет смысла, и она это уже поняла. Причем главным барьером для расширения пользовательской базы подписки является не игровая линейка, а рост популярности условно-бесплатного контента, рассчитанного на сотни часов.
"В современном мире, где самые популярные игры предлагаются бесплатно и способны увлечь на сотни часов, представить, что большинство игроков будут выбирать доступ к играм через подписочные сервисы... это кажется почти фантастикой", - подытожил журналист.
Ранее инсайдеры рассказали, что в Microsoft считают эксклюзивность Senua's Saga: Hellblade II для Xbox Series X|S ошибкой.
: .