Пленочные перовскитные солнечные панели могут выдержать давление ветра и вибрации от проходящих поездов, утверждает производитель.
Центральная японская железная дорога в сотрудничестве с компанией Sekisui Chemical испытает гибкие перовскитные солнечные панели на шумозащитных экранах. Об этом пишет портал pv magazine.
Сообщается, что пилотные проекты будут реализованы вдоль линии Токайдо-Синкансэн, в районе с высоким солнечным излечением. Вырабатываемая солнечными панелями энергия будет поставляться на близлежащие железнодорожные станции.
Компания заявила, что использует тонкие, легкие, гибкие пленочные перовскитные солнечные элементы, которые более устойчивы к давлению ветра и вибрации от проходящих поездов. Такая конструкция позволяет избежать превращения шумозащитной стены в тяжелую несущую конструкцию.
Чтобы проверить прочность и эффективность конструкции, в исследовательском центре Komaki предварительно протестируют ее прототип. Исследователи применят вибрации и давление ветра, имитирующие прохождение поезда.
"Поскольку шумозащитные барьеры могут служить долго, мы разработали прототип с перовскитными солнечными элементами, которые можно легко прикреплять и отсоединять, предполагая, что во время обслуживания будут заменяться только солнечные элементы", — отметили в компании.
Также сообщалось, что японская компания PXP Corporation разрабатывает гибкие солнечные модули из халькопирита и готовится запустить массовое производство.