На сцене CES 2025 снова появился Дженсен Хуанг, чтобы ответить на вопросы журналистов. Глава NVIDIA, в числе прочего, рассказал о возможной роли искусственного интеллекта в играх.
Журналистов, как и комментаторов ITC.ua, интересует, до какой границы может дойти помощь ИИ в играх. Сможет ли искусственный интеллект полностью создавать их? Хуанг ответил, что нет.
NVIDIA представила технологию DLSS 4, которая способна создавать три дополнительных кадра из одного созданного рендерингом. Если учитывать еще и масштабирование разрешения, то возникает ситуация, когда из каждых 16 кадров видеокарта генерирует 15. Ранее журналисты спросили у AMD, сможет ли когда-нибудь видеокарта создавать 100% пикселей
«Могу ли я сказать вам, что в будущем каждый пиксель будет создан с помощью машинного обучения? Да, точно. Это будет в будущем», — ответил Фрэнк Азор, главный архитектор игровых решений AMD.
На следующий день Дженсен Хуанг не согласился с этим.
«Нет. Вспомните, когда впервые появился ChatGPT, мы говорили: «О, а теперь давайте просто создадим книгу». Но сейчас этого уже никто не ожидает. Вам нужно дать что-то — это называется условие. Мы обуславливаем чат контекстными подсказками. Прежде чем вы сможете ответить на вопрос, вы должны понять процесс. Контекстом может быть PDF, контекстом может быть веб-поиск. Контекст мог быть таким, чтобы вы точно сказали, что такое контекст, не так ли? То же самое происходит в играх. Вам нужно дать контекст. Контекст для видеоигр должен быть не только релевантным с точки зрения сюжета, но и пространственным, мировым, пространственно релевантным. То, как вы ставите условия, как вы предоставляете этот контекст, заключается в предоставлении некоторых начальных фрагментов геометрии или текстур — он может генерировать, он может улучшать остальное. … В будущем трехмерная графика будет генерировать обоснованные условия», — рассказывал глава NVIDIA.
С DLSS 4 новые видеокарты NVIDIA воспроизводят только один из четырех перспективных кадров. Главное, говорит Хунаг, заключается в том, что они должны быть воспроизведены, и при этих условиях можно создать другие.
«То же самое произойдет в видеоиграх в будущем … не только с пикселями, которые мы визуализируем, но и с геометрией, которую мы выводим, анимацией, которую мы выводим, волосами, которые мы воспроизведем в будущих видеоиграх».
Хуанг извинился, если его объяснения кому-то могли показаться неудачными, и сказал, что в видеоиграх всегда есть и всегда будет роль художников.
«Прошло столько времени, чтобы все осознали, что генеративный ИИ — это действительно будущее, но вам нужно обусловить, вам нужно создать фундамент с авторами, художниками, намерениями».
Источник: PC World